«24 часа Ле-Мана»:круглосуточный драйв

84-й марафон Ле-Мана стал одной из самых ярких и зрелищных страниц легендарной 24-часовой гонки, лишний раз доказав, что титул победителя легче завоевать, чем удержать

«Победить в Л-Мане — ни с чем не сравнимое событие, потому что это невероятно сложная задача. И тот результат, которого мы добились в 2015 году, естественно, отводит нам роль фаворитов. Но нам не стоит почивать на лаврах — в этом году легче точно не будет. Скорее, наоборот. Вернувшись в топ-категорию с самым инновационным прототипом, мы установили новые технические стандарты для всех участников. Конкуренты отреагировали соответствующим образом, и поэтому всем нам предстоит гонка, которая, возможно, станет самой плотной в истории», — эти слова произнес руководитель проекта LMP 1 Porsche Motorsport Фриц Энцингер накануне «24 часов Ле-Мана» нынешнего года. Как в воду глядел…

Что касается прогнозов на итог суточного марафона, то, исходя из результатов первых этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость, записного лидера здесь не было. И Porsche 919 Hybrid, и Audi R 18, и Toyota TS050, получившие перед началом сезона серьезные обновления, имели в ходе гонок чемпионата технические проблемы. Поэтому любителям предсказаний предстояло действовать по факту. А факты были таковы, что первую линию стартовой решетки на нынешнем «Ле-Мане» занимали два Porsche 919 Hybrid. Сюрпризы начались буквально со старта 24-часовой гонки: разверзлись хляби небесные, и из-за проливного дождя старт был дан за машиной безопасности — факт, которого в истории «Ле-Мана» еще не случалось. Еще одним сюрпризом стало неудачное выступление команды Audi Sport Team Joest. Причем ситуация перед самым финишем гонки складывалась так, что «властелины колец» вообще могли остаться без подиума — ситуация, которая не случалась аж с 1999 года, когда Audi дебютировала в Ле-Мане. Таким образом, дуэль в «24 часах Ле-Мана» 2016 года развернулась между командами Porsche Team и Toyota Gazoo Racing. Борьба плотная и драматичная.

Вот лидирует Porsche 919 Hybrid под №1 с экипажем, представленным Тимо Бернхардом, Марком Уэббером и Бренданом Хартли. Но в ночной части марафона их автомобиль из-за перегрева двигателя был вынужден заехать в боксы, где и простоял семь кругов. А ближе к утру гонку возглавила Toyota экипажа Энтони Дэвидсона, Себастьяна Буэми и Казуки Накадзимы. В заключительной части гонки отрыв Toyota TS050 от Porsche 919 Hybrid (Марк Либ, Нил Яни, Роман Дюма) уже поз волял рассчитывать на победу. Первую победу Toyota за всю ее историю в легендарном марафоне! Заключительный отрезок за рулем TS050 проводит Казука Накадзима, а телекамера выхватывает волнение в боксах Toyota: скрещены пальцы у напарников Казуки, Энтони и Себастьяна, но это скорее работа на камеру — оба пилота, предвкушая победу, не скрывают улыбок. И действительно, до исторического триумфа Toyota в «24 часах Ле-Мана» остается чуть больше одного круга! Одного из почти четырех сотен уже пройденных!

Но факт победы может закрепить лишь отмашка клетчатого флага, и словно гром среди ясного неба в радиоэфире раздаются слова Накадзимы: «Автомобиль теряет мощность!» В боксах Toyota еще как будто не верят в случившееся и ждут чуда, но беспомощно останавливающийся прямо на прямой старт-финиш TS050 под номером 5 подтверждает реальность произошедшего. Мимо проносятся Porsche 919 Hybrid (и это 18-я победа марки, одержанная в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана»), Toyota TS050 и Audi R 18 (несмотря ни на что, пилоты «четырех колец» и на этот раз взошли на подиум).

Скажете, Porsche повезло, и сход соперника открыл им дорогу к победе? Ничуть не бывало. Это «Ле-Ман», гонка, где элемент везения теряет смысл без желания бороться до последнего. А что касается технических проблем… Что ж, эти соревнования не зря носят название гонок на выносливость. И здесь стоит привести слова председателя правления Porsche AG Оливера Блуме: «То, что произошло в Ле-Мане, почти немыслимо. С первого и до последнего круга борьба шла на высочайшем уровне как в спортивном плане, так и в плане технологий. Гонка потребовала от наших пилотов, наших автомобилей и команды отдать все силы. На протяжении всей гонки мы либо ее возглавляли, либо находились совсем близко от Toyota. Мы не сдались, и этот боевой дух был в конце концов вознагражден. Мы выражаем искреннее почтение команде Toyota».

Есть 18-я победа в Ле-Мане! Слева направо: Роман Дюма, Марк Либ и Нил Яни

Porsche и Ле-Ман

Дебют гоночной команды Porsche в «24 часах Ле-Мана» состоялся в 1951 году, а 20 лет спустя Ханс Херрманн и Ричард Эттвуд, выступая на 917-й модели с коротким «хвостом», добыли для Porsche первую победу в абсолютном зачете суточного марафона. В 1998 году Porsche 911 GT1 под управлением Лорана Айелло, Алана Макниша и Стефана Ортелли обеспечивают последнюю перед 16-летним тайм-аутом победу команды из Штутгарта в главной категории «Ле-Мана». А в 2014-м состоялось возвращение Porsche со спорт-прототипом 919 Hybrid. Возвращение, уже на следующий год отмеченное победой, причем экипажи Porsche Team сразу оккупировали две высшие ступени пьедестала.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.