«24 часа Ле-Мана».Магия «Ле-Мана»

В чем притягательность этой гонки? В ее истории, где тесно переплетаются мгновения славы и трагедии? Почему год за годом кольцо Сартэ еще задолго до старта обрастает грандиозными палаточными городками, а автомобильные пробки при подъезде к автодрому соперничают с московскими? Получить ответ на эти вопросы можно единственным способом — приехать на «24 часа Ле-Мана»

.

Детализировать все, что здесь происходит, просто невозможно. Вот, к примеру, мой коллега из уважаемого, но непрофильного издания интересуется, могут ли пилоты из команды Corvette Racing, выступающей в категории LM GTE Pro, дать бой трио экипажей гибридных Audi R18 E-tron Quattro из категории LMP1? Помню, я что-то говорил о классах автомобилей и их технических характеристиках, о том, что борьба здесь идет не только в «абсолюте», но и в зачетных группах. Видимо, говорил неубедительно, так как сразу последовал вопрос: а если Audi априори быстрее Chevrolet Corvette C6‑ZR1, то зачем последнему вообще выходить на старт? «Это все равно, что в беговой дисциплине чемпионата мира по легкой атлетике против спортсменов выставить… лошадь», — резюмировал мой оппонент, не попавший пока под чары «Ле-Мана». Нет, победа в «24 часах Ле-Мана», добытая в зачетной группе, не менее важна, чем абсолютно лучшее время на финише гонки. В том числе и для маркетинговой политики любой автомобильной компании, чей бренд представлен на старте этой легендарной гонки.

Если же вернуться к Corvette Racing, то и автогонщик Луи Шевроле, и финансист Уильям Дюрант, основавшие в 2011 году Chevrolet, прекрасно понимали необходимость гоночных программ для молодой компании. Сегодня это подтверждает и директор спортивных программ концерна GM Марк Кент: « В гонках класса Gran Turismo наша модель Corvette в очной борьбе успешно конкурирует с такими соперниками, как Ferrari, Porsche, Aston Martin, которые являются нашими конкурентами и на автомобильных рынках. И нашим покупателям импонирует тот факт, что они садятся за руль автомобиля, доминирующего и на гоночных трассах». А посему в Chevrolet Racing не зря гордятся семью победами в классе в «24‑х часах Ле-Мана». Что касается пилотского состава класса LM GTE Pro, то достаточно сказать, что в команде AF Corse за рулем Ferrari 458 Italia в нынешнем «Ле-Мане» стартовали Джанкарло Физикелла и Камуи Кобаяши, а в Aston Martin Racing на Vintage V8 — Педро Лами и Бруно Сенна, гонщики, познавшие вкус Формулы-1. Не исключением стала и Chevrolet Racing, где экипаж одного из Corvette C6‑ZR1 возглавил Ян Магнуссен, так же экс-пилот Формулы-1. Уже с выступлений в картинге Магнуссен проявил себя как быстрый пилот, а после того как Ян в 1994 году с блеском победил в сильном британском чемпионате Формулы-3, он был приглашен тест-пилотом в McLaren, команду Формулы-1. И там, заменяя в одной из гонок Мику Хаккинена, он в своем дебюте финишировал десятым. И неважно, что последующая карьера Яна в «королевских» гонках была не слишком успешной: за неполные два сезона в команде Stewart Grand Prix F1 Team он сумел набрать всего одно очко, зато на его счету три победы в классах в «24 часах Ле-Мана». Это я все к тому, что вряд ли стоит сетовать по поводу того, что даже самый лучший легкоатлет не в состоянии опередить лошадь…

«Ле-Ман» начинается не взмахом флага, сигнализирующего о старте гонки. Ему предшествуют тестовые дни, день квалификации и день, когда в центре городка Ле-Ман проходит парад гонщиков. Я видел это действо уже неоднократно, но именно сейчас, когда наблюдал за пилотами, проезжавшими по серпантинам живых коридоров, мне почему-то подумалось: это так похоже на гладиаторов Древнего Рима, выходящих на арену под восторженные крики зрителей. Просто подумалось — ведь мы же уже привыкли к тому, что автогонки не значатся в верхних строках рейтинга самых опасных видов спорта…

До старта еще пять часов, но наш автомобиль медленно ползет в пробке, образовавшейся при подъезде к трассе. И это никак не связано с тем, что нынешняя гонка — юбилейная. Прошло 90 лет с тех пор, когда на кольце Сартэ взревели гоночные моторы, но на «Ле-Мане» всегда аншлаг. Пока мы проезжаем мимо палаточных городков, раскинувшихся вдоль трассы, гоночная жизнь на кольце уже кипит — только что закончилась «Гонка легенд», а на стартовой прямой выстроились участники заезда Ferrari Challenge. И к этому моменту главная трибуна уже заполнена почти до отказа. А статистика просто впечатлила: 23 000 зрителей собрали тесты, которые прошли в начале июня, 47 000 — вторая свободная практика, а в день гонки на автодроме собралось 245 000 поклонников автоспорта — на 5000 больше, чем в прошлом году! Общая телевизионная трансляция каналов Eurosport и Eurosport 2 составила 44 часа, а саму гонку посмотрело около 18 миллионов зрителей. Ничего удивительного, ведь это — «24 часа Ле-Мана»! И не случайно на обложке популярного английского журнала Autosport — три слова, словно высеченные из гранита: Monaco, Indy 500, Le Mans. Гран-при Формулы-1, проходящий по улицам Монте-Карло, сумасшедшее сражение на овале в Индианаполисе и 24-часовая карусель на 14‑километровом кольце Сартэ являются настоящими иконами для истинных любителей автоспорта. А еще на страницах этого журнала был материал с огромным заголовком: «Великая дуэль», анонсирующим схватку тех самых элитных лошадей породы LMP1 — Audi R18 E-tron Quattro и Toyota TS030 Hybrid. И схватка началась буквально со старта, как будто это последний круг и впереди не будет суточного марафона! Но едва обещанная английскими журналистами «Великая дуэль» началась, трасса запестрела желтыми флагами, а затем появились и таблички: на трассе машина безопасности… 15 часов 9 минут, лидеры проходят третий круг с начала гонки… Поворот Tertre Rouge с выходом на длинную прямую Mulsanne… Это место оказалось вне досягаемости телевизионных камер — было лишь видно, как откуда-то сбоку появляется разбитый, без водительской двери, голубой Aston Martin, за рулем которого в это время был датчанин Аллан Симонсен. Медленно катится оторвавшееся колесо… И напряженная тишина, которую не может нарушить даже ворчание моторов гоночных автомобилей, движущихся за машиной безопасности. Такое же чувство я испытывал в 1994‑м, когда на трассе в Имоле, в повороте Тамбурелло стоял разбитый Williams Айртона Сенны. Помните, мы все тогда напряженно вглядывались в желтый шлем, и нам казалось, что он шевельнулся. А значит, все нормально, обойдется. Тогда не обошлось. Вокруг Aston Martin спасатели, медики и, кажется, время остановилось, все происходит словно в замедленной съемке. Похоже, пилота удалось извлечь из автомобиля, но почему так долго не уезжает с места аварии автомобиль скорой помощи?.. Первые сведения, которые пришли в пресс-центр, были обнадеживающими: Аллан в сознании, общается с медиками. А через некоторое время последовало сообщение, что 34‑летний пилот скончался.

Исторический экскурс в историю гонок в Ле-Мане никогда не обходится без воспоминаний об аварии 1955 года, когда Mercedes, которым управлял Пьер Левег, потерял управление, перелетел через ограждение и врезался в зрителей. Тогда погибло более 80 человек, и эта авария считается самой ужасной в истории автомобильного спорта. Но каждая жизнь, положенная на алтарь гонок, в том числе и гонок на кольце Сартэ, позволяла сделать более безопасными и сами гоночные автомобили, и трассы. В 1999 году из-за просчетов с аэродинамикой в полет отправились два Mercedes Benz CLR, но для пилотов все закончилось хорошо. В 2011‑м в серьезные аварии попали две Audi, и несмотря на то, что от машин остались лишь каркасы, в тот раз также обошлось без травм. Хуже было в прошлом году, когда в аварию попал Энтони Дэвидсон, выступавший на гибридной Toyota, — с травмой позвоночника он был отправлен в госпиталь. И вот гибель Аллана Симонсена — как гром среди яс­ного неба. Утром следующего дня местная газета Dimanche Ouest France вышла с большой фотографией разбитого Aston Martin на первой полосе и броским заголовком: «На “24 часах Ле-Мана’’ погиб пилот». А одна из глав подробного рассказа о трагедии в той же газете называлась The show must go on. И шоу действительно продолжалось, и экипажи Aston Martin Racing продолжали свое участие в гонке. Но вот как выглядело официальное коммюнике организатора гонки, l’Automobile Club de l’Ouest: «После аварии, которая унесла жизнь Аллана Симонсена, начато расследование, которое должно проводиться после каждого несчастного случая на дорогах общего пользования, но с учетом тех обстоятельств, что произошло оно во время гонки. Тело Аллана Симонсена передано семье. Руководство команды Aston Martin приняло решение продолжать участие в гонке, как по просьбе семьи Аллана, так и в память о нем».

Позади первый час гонки, и градус соперничества лишь нарастает: лидирует Audi, за ней две машины Toyota, следом еще две Audi. Соперничество очень плотное — две первые машины меньше чем в секунде друг от друга, третья отстает от лидера на полторы секунды. Но это лишь начало… Самая эффектная часть 24‑часовой гонки — ночная. Пилоты продолжают выполнять свою трудную работу, механики в боксах ведут борьбу не только с техническими неисправностями, но и со сном, а за защитными барьерами гоночной трассы начинаются ночные развлечения. Мириадами огней расцвечены многочисленные аттракционы, а с кресел огромного колеса обозрения открывается фантастический вид на трассу, где, пронзая ночь лучами фар и сверкая раскаленными докрасна тормозными дисками, проносятся автомобили. Два мира, объединенных магическими словами: «24 часа Ле-Мана». Впереди по-прежнему машина команды Audi Sport Team Joest, но теперь в гонке лидирует экипаж в составе семикратного победителя этой гонки Тома Кристенсена, Люка Дюваля и Алана Макниша, а вот лидировавший со старта экипаж Лоер — Фесслер — Трелуйе из-за проблем с генератором был вынужден заехать в боксы. Экватор гонки, позади 12 часов. Впереди по-прежнему Audi под номером 2, за ней, с отставанием в круг, Toyota экипажа Дэвидсон — Буэми — Сарразин, дальше, в двух минутах, их «одноклубники», экипаж Вурц — Лапьер — Накаджима. Позади 16 часов… Ситуация в лидирующей группе сохраняется, в LM GTE Pro лидирует Aston Martin, а два Corvette пока занимают седьмое и восьмое места, в классе LM GTE Am с отрывом в круг впереди Porsche 911 GT3 RSR. И радует выступление в классе LMP2 экипажа российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея — они занимают четвертое место. В этот уик-энд в Ле-Мане ждали дождя. И это был один из моих вопросов Роману перед стартом гонки: какую погоду предпочел бы он? «И тесты, и квалификацию мы провели в сухих условиях, — рассказывал Роман, — поэтому на автомобилях у нас ‘‘сухие’’ настройки». А что говорят метеорологические зонды команды? «Говорят, что будет дождь», — улыбался Русинов. Серьезного дождя пока не было, а в том, что Роман Русинов захочет превзойти свое прошлогоднее достижение — четвертое место в LMP2, можно было не сомневаться. Кроме того, Oreca 03 — Nissan под номером 26 за время гонки успел и в лидерах побывать, а Роман Русинов по ходу смен был самым быстрым пилотом своего коллектива.

Утренние часы — самые трудные. Заполненные на четверть трибуны, где сонные зрители кутаются в спальные мешки и пледы, любители ночных развлечений, выбирающиеся на свет божий с помятыми лицами из палаток и трейлеров, механики, спящие на стульчиках в боксах. Вероятность ошибок и нелогичных поступков возрастает в разы. Вот обслуживают две Ferrari команды AC Corsa — для одной пит-стоп проходит успешно, а вторая пытается покинуть пит-лейн с заправочным шлангом. С этой проблемой механики справляются, но ситуация близка к панической, и они выпускают свой автомобиль… прямо в борт заезжающему в соседний бокс Morgan — Nissan из LMP2… А дождь все-таки пошел. За час до конца гонки. И внес коррективы даже в положение лидеров.

15:00. Взмах финишного флага, победа экипажа в составе Кристенсена, Дюваля и Макниша. Том Кристенсен продолжает бить рекорды — он восьмикратный победитель «24 часов Ле-Мана»! На втором месте финишировала Toyota экипажа Дэвидсон — Буэми — Сарразин и на третьем — Audi Марка Жене, Лукаса ди Грасси и Оливера Джарвиса. А в LMP2 на третьей позиции завершил гонку экипаж, в составе которого выступал и наш Роман Русинов! В LM GTE Pro Aston Martin экипажа Дамбрека, Мюкке и Тюрнера не сумел удержать лидерство и пропустил вперед пару из команды Porsche AG Team Mantley. А четвертыми здесь финишировали Ян Магнуссен, Антонио Гарсиа и Джордан Тейлор на Chevrolet Corvette C6‑ZR1.

Вот такими были эти «24 часа Ле-Мана», в чем-то магическими, безмерно драматичными и, к сожалению, трагическими. И вот еще что. Похоже, 24‑х часов для определения победителей и призеров этой гонки было мало. Решением стюардов результат экипажа № 26 команды G-Drive Racing был аннулирован из-за несоответствия правилам бензобака их автомобиля. Исключен экипаж и из классификации третьего этапа World Endurance Championship, коим являлась эта гонка. Командой подана апелляция. Что ж, подождем решения.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

M21 500 595 wt

m21 500 595 wt

electronova.ru

Печать Чертежей а3 комплект

печать чертежей

city-print74.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.