Can-Am Trophy Russia.Колесами в небо

Второй этап квадросерии Can-Am Trophy Russia, проходивший на Ставрополье в конце июля, можно смело назвать «овраг-трофи»: именно в этом типе ландшафта наш экипаж испытывал на прочность себя и SSV Can-Am Commander

На втором этапе Can-Am Trophy Russia женский зачет вписали в стандартный SSV-Original, объединили с мужским, но лично мне было все равно: первый раз на соревнованиях вообще и такого уровня в частности — о призах я не думала.

Журналистам выдали стоковые Can-Am Commander 1000, правда, с четырехточечными ремнями (за них потом не раз благодарили организаторов). Ехали налегке, не как постоянные участники, борющиеся за призы: они без пилы, топора, пары ремней вариатора, шрусов и целого навигационного комплекса с разными картами, наверно, даже по даче не ездят.

Моим пилотом на трех из четырех спецучастков стала опытная Евгения Любимова. Я же взяла на себя роль штурмана и «слабого звена»: опыта гонок не имела, с внедорожным GPS-навигатором не знакома.

Старт прошел буднично, без эмоций: надели шлемы, пристегнулись и погнали. Вперившись в навигатор, я полностью доверила управление Жене и, хотя очень боюсь ездить «вторым номером», чувствовала себя спокойно, может, потому что бояться было некогда: надо одновременно успевать ставить новые точки, давать указания пилоту, следить за взятием КП (их надо брать строго последовательно, въезжая в 50‑метровую зону) и крепко держаться, ибо степь коварна: на вид ровное полотно, и канаву замечаешь, когда уже влетел в нее.

Организаторы явно решили поглумиться над участниками, привыкшими к лесам и гряземешанию: точки стояли на крутых склонах, на дне ложбин, куда надо было продираться сквозь 300‑метровую полосу полуметровых кочек, натыканных в шахматном порядке, на «прямой» через десяток оврагов, когда по азимуту до точки 300 м, а вверх-вниз по холмам — все 900! После 70 км таких «американских горок» пилот подустал, да и штурман тоже. Вот где начинается проверка на слаженность и силу духа: не разругаться, не срываться друг на друге, не терять общую цель.

Несколько раз мы были на грани — смотрели колесами в небо: то задними, то передними, то боковыми. Пару раз чуть не перевернулись, когда Commander, изо всех сил цепляясь задними колесами, выпрыгивал из оврага. Покатиться в нем по склону не так и страшно: четырехточечные ремни и жесткая рама сделали бы это похожим на катание в зорбе — расслабься и получай удовольствие. Но наша стратегия — четко брать точки и не ломать технику: на вытаскивании или починке вездехода можно потерять много времени.

Эта установка оправдалась: после первого дня мы были третьими в зачете SSV Original, обогнав два суперопытных женских экипажа и множество мужских. Многие поломались в пути. Одни девчонки сломали тягу, в чистом поле нашли коровью поилку, отпилили от нее ножовкой для дерева кусок трубы, примотали к тяге ремнями, тросами и честным словом и добрались-таки до лагеря.

Один мужской журналистский экипаж сломал на своем «Коммандере» передний привод. В итоге на крутом подъеме аппарат не смог вылезти только на задних колесах и кубарем скатился вниз с самой вершины. Но героические ребята его вытащили и умудрились финишировать. А на второй день сломали еще и тягу колеса, но тоже доехали каким-то чудом!

На второй день, окрыленные неожиданно забрезжившей надеждой на подиум, мы приняли пару неверных тактических решений и потеряли много времени, пока брали две очень сложные точки, находившиеся в непролазных буераках. Вдобавок на четвертом СУ засели в тракторную колею. Вытолкали «сайд», но время было упущено, и в итоге — только 6 место из 14 в зачете SSV Original. 3‑е среди девушек… и 1‑е среди журналистов!

 

Казань брал!

Заключительный этап открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia состоялся 15–16 сентября в Татарстане. Участники снова погрузились в привычную атмосферу трофи-рейдов: грязь, леса, водные преграды. Этап прошел в уже привычном формате: ралли-рейд со сбором точек и серьезным трофи-участком и кантри-кросс по специально подготовленным препятствиям: крутые повороты, гребенка, прыжки с трамплина в грязевую ванну. Но на этот раз организаторам удалось удивить даже самых искушенных участников: перед финишем первого дня гонки участников ждал настоящий офф-роуд! Финальные метры некоторые участники проходили в течение трех-четырех часов! Кульминацией этапа и всей серии 2012 года стал кантри-кроссовый спецчасток, состоявшийся во второй день гонки: грязевые ванны, высокие ступени, неглубокие котлованы и трудные броды. Чистым с этого СУ не удалось выбраться никому!

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.