Дебют новойэкспериментальной жесткой шины был прерван дождем

Всего лишь через две недели после прерванных дождем свободных заездов в Сильверстоуне ливни вновь стали фоном для первых двух сессий свободных заездов Гран-при Германии

Тем не менее, на этот раз пилотам удалось поездить по сухой трассе утром, что позволило командам собрать ограниченное количество сведений о новой экспериментальной жесткой шине, которую им предоставили для испытаний в свободных заездах в дополнение к обычному набору из одиннадцати шин типа «слик» на гоночный уик-энд. На Гран-при Германии заявлены шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Экспериментальные жесткие шины должны быть возвращены вечером первого дня свободных тренировок, поэтому команды не смогут использовать их в оставшейся части гоночного уик-энда.

Прерывистые дожди по ходу первой сессии свободных заездов зачастую ограничивали пилотов 10-минутными заездами, что сильно осложнило правильную оценку шин и новых элементов автомобилей. Утром команды использовали новые экспериментальные жесткие шины и шины средней жесткости, а два пилота команды Sauber и Льюис Хэмильтон из команды McLaren также опробовали промежуточные шины Cinturato Green (с зеленой маркировкой). Лучшее время утренней сессии было показано Дженсоном Баттоном из команды McLaren — в начале сессии на сухой трассе он проехал круг на шинах средней жесткости за 1:16,595. Этот результат оказался на полсекунды быстрее времени Хэмильтона, который на таких же шинах занял вторую строку протокола в конце первой сессии после того, как асфальт подсох.

Команды планировали использовать мягкие шины днем, когда теоретически условия должны были приблизиться к гоночным, но дождь стал более интенсивным. Таким образом, большинство пилотов не решились выехать на трассу вплоть до последнего часа этой полуторачасовой сессии. Свое предпочтение они отдали дождевым шинам Cinturato Blue (с синей маркировкой). По мере высыхания трассы пилоты начали постепенно переходить на промежуточные шины, а Нико Росберг из команды Mercedes совершил этот переход первым, что и позволило ему сразу же продемонстрировать лучшее время круга. В последние полчаса сессии дождь пошел вновь, поэтому никто не смог днем опробовать шины типа «слик».

Трасса полностью так и не высохла, и во второй сессии свободных заездов пилот Williams Пастор Мальдонадо стал быстрейшим на промежуточных шинах (1:27,476) — этот результат оказался на 10 секунд медленнее утреннего времени Баттона. За пять минут до конца сессия была остановлена красными флагами по причине вылета Михаэля Шумахера на болиде Mercedes.

На квалификацию прогнозируются дожди, но воскресная гонка ожидается сухой, следовательно, многие пилоты могут отправиться в гонку, имея очень мало опыта езды по сухой трассе в Хоккенхайме, в особенности на мягких шинах.

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «По ходу Гран-при Великобритании было много дождей, и здесь мы вновь их увидели! Но сегодня утром ситуация несколько отличалась от Сильверстоуна, так как трасса быстро подсыхала между дождями. Асфальт был недостаточно мокрым для промежуточных шин, поэтому пилотам удалось немного поездить и по сухой трассе. Днем было более влажно, но столь широкий диапазон условий позволил командам определить точку перехода между «сликами», промежуточными и дождевыми шинами, что может стать очень важной информацией. Особенно для квалификации. Мы никогда прежде не участвовали в гонке «Формулы 1» на трассе в Хоккенхайме, поэтому нам было очень важно опробовать шины и собрать как можно больше информации, особенно в условиях того, что впервые в текущем сезоне мы использовали «слики» трех типов в течение одного дня. Из-за переменчивых условий пилоты не смогли сделать конкретных выводов о новой экспериментальной шине, но на завтра прогнозируется еще более переменчивая погода, поэтому сегодняшний день, с точки зрения сбора информации, нельзя считать потерянным».

Статистика дня

Общее количество использованных комплектов:

Новые жесткие шины — 34
Шины средней жесткости — 24
Мягкие шины — 0
Промежуточные шины — 25
Дождевые шины — 24
 

Максимальное количество кругов на разных типах шин:

Новые жесткие шины — 22
Шины средней жесткости — 30
Мягкие шины — 0
Промежуточные шины — 18
Дождевые шины — 15
 

Самые протяженные заезды:

Новые жесткие шины — 12 (Вернь)
Шины средней жесткости — 11 (Феттель)
Мягкие шины — 0
Промежуточные шины — 14 (Уэббер)
Дождевые шины — 12 (Вернь)
 

Событие дня

На данный момент текущего года было меньше пит-стопов, и совершались они быстрее, чем в первом сезоне Pirelli в «Формуле 1». Количество пит-стопов увеличилось только в Гран-при Малайзии, что объяснялось дождем и последующим высыханием трассы. Более чем в половине из первых девяти Гран-при текущего года пилоты совершили в среднем на один пит-стоп меньше, чем в 2011 году. В первых девяти гонках 2011 года было совершено 560 пит-стопов, а в первых девяти гонках текущего сезона — 466. И это несмотря на то, что шины P Zero всех типов, за исключением сверхмягкого, стали мягче. В пяти гонках командам удалось провести пит-стопы быстрее, чем в прошлом году. В текущем сезоне время восьми лучших пит-стопов удалось сократить в среднем на 0,688 с.

В квалификации, проходившей, как и за две недели до этого в Сильверстоуне, под дождем, победу праздновал пилот Ferrari Фернандо Алонсо — в дождливых условиях, но на этот раз с помощью дождевых шин Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой) он завоевал вторую поул-позицию подряд.

Все ведущие пилоты начали первую часть квалификации на шинах средней жесткости. Небо при этом было затянуто тучами и существовала большая вероятность дождя. Температура воздуха составляла 17°С, асфальта трассы — 25°С. Лучшее время первой квалификационной сессии продемонстрировал пилот Lotus Кими Райкконен на шинах средней жесткости — 1:15,693. На тот момент это время стало лучшим квалификационным результатом нынешнего гоночного уик-энда.

Во время короткого перерыва между первой и второй квалификационными сессиями начался дождь, вынудивший всех пилотов сразу же отправиться на свои быстрейшие круги, пока условия не стали еще хуже. Все начали вторую сессию на промежуточных шинах Cinturato Green (с зеленой маркировкой). Но дождь усилился, на асфальте появились лужи и сцепление шин с поверхностью начало быстро снижаться. За пять минут до конца сессии пилот Mercedes Нико Росберг первым перешел на дождевые шины Cinturato Blue, но лучшее время этой сессии, показанное ранее на промежуточных шинах, осталось на счету Льюиса Хэмильтона из McLaren.

К началу третьей части квалификации дождь усилился, что определило выезд всех 10-ти пилотов на дождевых шинах Cinturato Blue. И вновь приоритет был отдан незамедлительному совершению зачетного круга на случай последующего ухудшения условий. Тем не менее, дождь прекратился через пять минут, а асфальт начал постепенно подсыхать. В результате этого судьба поул-позиции решилась на последних секундах — она оказалась в руках Алонсо (1:40,621). Перед последней попыткой на болид испанца был установлен новый комплект дождевых шин.

Как и в Сильверстоуне, последняя сессия свободных заездов, прошедшая субботним утром, оказалась исключительно важной: пилоты впервые смогли выехать на трассу на мягких шинах P Zero Yellow. Практически вся сессия, за исключением последних шести минут, прошла при сухих условиях, а ее протокол возглавил Алонсо, когда впервые опробовал мягкие шины.

После двух дней неопределенной погоды на день гонки прогнозируются сухие условия. Но у команд все еще недостаточно данных о работе шин типа «слик» на трассе в Хоккенхайме, которая является совершенно новой для компании Pirelli, работающей в качестве официального поставщика шин для «Формулы 1».

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «Только сегодня утром команды смогли впервые на этой трассе опробовать мягкие шины, поэтому они начали квалификацию с явной нехваткой информации, в особенности, по данному типу шин. И вновь в центре внимания оказались наши дождевые и промежуточные шины. Завтрашняя гонка ожидается сухой, поэтому нам также предстоит проанализировать большое количество данных, но на основании очень ограниченной информации мы предполагаем, что разница в скорости прохождения круга на мягких шинах и шинах средней жесткости составит примерно 0,5 секунды. При этом шины средней жесткости должны выдерживать на несколько кругов больше. В результате этого можно разработать множество вариантов стратегии, и некоторые команды могут построить гонку вокруг шины средней жесткости. Из-за дождливой квалификации все пилоты сэкономили большую часть отведенных им шин типа «слик», что расширяет их возможности. Поскольку мы только один раз участвовали в гонке на трассе в Хоккенхайме, причем, в качестве поставщика шин для класса GP3 два года назад, все команды находятся в равных условиях. Таким образом, самыми сильными в гонке будут те команды, которые смогут быстрее остальных понять характеристики шин и основать на этом свою гоночную стратегию».

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.