Ferrari FXX к юбилею «5 колеса».Почти виртуальная реальность

Я бы погрешил против истины, если бы сказал, что предложение провести фотосессию Ferrari FXX сразу привело меня в восторг. Ну, еще один спорткар из Маранелло. Но дальнейшие события развивались неожиданно…

А если честно, то и предложения как такового не было. Просто мой немецкий приятель во время одной из фотосъемок обмолвился, что знаком с одним из владельцев Ferrari FXX, и если у меня возникнет желание, он мог бы похлопотать о предоставлении этой машины для съемок. Против «хлопот» я не возражал, а у приятеля слова с делом не разошлись: он списался с владельцем машины, а заодно отправил ему мои фотоработы. Мой труд был оценен должным образом, и через некоторое время у меня дома прозвучал телефонный звонок от приятеля: «Приезжай. Такого-то числа машина будет в моем гараже». Вот так просто — об автомобиле, который в природе как бы есть, но его как бы и нет. А на дорогах общего пользования эта машина вообще persona non grata.

Местом знакомства с Ferrari FXX стал маленький немецкий городок, в окрестностях которого и разворачивалось все действо, началу которого предшествовал выбор «декораций». Как правило, если мы говорим о спорткаре, то под местом съемки априори подразумеваем автодром. Решение, лежащее на поверхности. Но, во-первых, никто не собирался арендовать для нас Нюрбургринг, во-вторых, сколько-нибудь дальнее путешествие с FXX на прицепе не предполагалось в принципе (либо я фотографирую здесь, либо… ищу другой экземпляр), а в-третьих, такое решение было бы просто банальным. Ferrari FXX — автомобиль супернеобычный, и антураж для съемок должен быть ему под стать. Именно так я и обрисовал моим немецким друзьям, хорошо знающим окрестности городка, «техническое задание» по поиску необычного места для съемок. Мозговой штурм был недолгим: «Хочешь чего-то необычного? Совсем рядом есть старый, заброшенный завод!» Так была решена главная проблема. Согласитесь, можно без всякой фантазии качественно сфотографировать бриллиант в роскошной оправе. А можно подчеркнуть красоту того бриллианта, поместив его в абсолютно чуждую ему среду, построив весь сюжет на контрасте. Собрать в единое целое вещи, предполагающие взаимное отторжение.

Прежде чем перейти к сложному творческому процессу съемки «в статике», я, как правило, стараюсь  сделать съемку в движении. Это моя, если хотите, стратегия. Особенно в том случае, когда объектом съемки является уникальный спортивный автомобиль: работая с подобными экземплярами, никогда не знаешь, в какой момент откажет тот или иной узел или агрегат. Но и с этой частью работы с FXX было не все просто. Регистрации в органах дорожного надзора он не подлежит, регистрационных номеров на нем нет, и выезд на дороги общего пользования ему противопоказан. Поэтому нашли «дворовую» территорию — узкую асфальтированную дорогу.

200‑метровый «прохват» по дороге, разворот в несколько приемов (как у всех спорткаров, углы поворота передних колес у FXX крайне малы) и снова спринт. Думаю, водитель за рулем Ferrari про себя чертыхался, выполняя все эти маневры, пока я заполнял карту памяти своего Nikon гигабайтами «проводки». А затем был тот самый, заброшенный, без единой живой души, завод — призрак. Условия для съемки были просто потрясающими! Ferrari FXX в этих почти мистических декорациях был единственно реальным персонажем! И этот сумасшедший контраст как нельзя лучше подчеркивал красоту машины. А заключительной фазой стали съемки на закате, когда FXX из сюрреалистических картин Апокалипсиса вернулся в лоно цивилизации…

О машине

Для Ferrari не в новинку строить ограниченные серии спорткаров — таких, как 250 ММ Pinin Farina, выпущенных в 1953 году партией в 14 машин, или первая серия Europe, насчитывающая 13 автомобилей. А модель 365 California, появившаяся в 1966‑м, была выпущена партией всего в 11 штук. Но FXX, презентация которого прошла в 2005 году на автосалоне в Болонье, переплюнул все предыдущие «эксклюзивы». И дело здесь не в количестве (в отличие от предшественниц, было выпущено 29 экземпляров, а еще один, 30‑й, был собран специально в подарок семикратному чемпиону мира в гонках «Формулы-1» Михаэлю Шумахеру), а в статусе. Во-первых, обладателем FXX мог стать далеко не каждый из тех, кто готов был выложить за него полтора миллиона евро. Во-вторых, владелец этой машины мог воссоединиться со своей любимицей лишь на время 6‑этапных клубных гонок Challenge, проходящих на автодромах Нюрбургринг, Спа и Монца или для участия в других трек-днях. В остальное время машины находились в Маранелло, и лишь после двух лет этого весьма странного владения собственник Ferrari FXX мог распорядиться им по своему усмотрению. Но это «небольшое неудобство» компенсировалось владельцу FXX особым статусом — он причислялся к закрытому клубу тест-пилотов Ferrari, ибо создатели FXX позиционировали свое детище именно как тестовый автомобиль, позволяющий конструкторам работать в режиме постоянной эволюции. Кстати, эту тенденцию доказывает и само появление FXX. В свое время верхом технического прогресса казалась Berlinetta, легендарная Ferrari F40, но уже через восемь лет на Женевском автосалоне была представлена модель F50, а еще через семь лет увидела свет знаменитая Enzo, при создании которой конструкторами широко использовался опыт, полученный при разработке машин «Формулы-1». 660 л. с. 6‑литрового 12‑цилиндрового двигателя, соотношение веса и мощности — 1,9 кг/л. с., скорость — 350 км/ч. Казалось бы, куда больше? Но и этот проект подвергся ревизии, в результате которой появился FXX, объем двигателя которого был увеличен до 6262,45 см3, а мощность возросла до 800 л. с. При всем при том FXX, как дорогой коньяк, с годами не дешевеет, и на торгах появляются весьма любопытные экземпляры. Вот, к примеру, Ferrari FXX 2004 года выпуска с пробегом… 11 километров. Как-то не готов был владелец этой машины использовать ее по назначению, но зато установил на нее специальный пакет Evoluzione стоимостью $300 000, благодаря чему мощность двигателя была увеличена до 860 л. с. при 9500 мин-1, а прижимная сила выросла на 25%. Просит счастливый обладатель за эту игрушку 2 млн евро. Или находящаяся в Японии Ferrari FXX 2006 года выпуска с пробегом 290 км. В аннотации указано, что автомобиль принял участие в трех клубных мероприятиях, проходивших на трассе Fuji Speedway, проезжая каждый раз порядка пяти кругов по 5‑километровому кольцу. Таким образом, в активе этой версии серебряного цвета 75 «боевых» километров, а цену владелец предлагает обсудить конфиденциально.

Ferrari FXX

Габариты
4832х2040х1127 мм
База
2650 мм
Снаряженная масса
1155 кг
Двигатель
бензиновый, 12-цилиндр.,

6262,45 см3, 800/8500 л. с./мин-1, 686/5750 Нм/мин-1
Скорость
более 350 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч
Кузов
Несущий, из углеродного волокна. Дизайн —

Pininfarina

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.