Formula Renault.Путь к вершине

Эталонного пути к вершине автомобильного спорта, «Формуле-1», не существует. Как правило, возможность появления в королевских гонках зависит от множества факторов

Но есть ступени, приближающие мечту к реальности. Одна из них — мировая серия Formula Renault 3.5. Чемпионат Испании Formula Renault, Formula Nissan (уже с явно выраженным международным акцентом), европейский кубок Formula Renault V6… Эта трансформация, или, вернее, эволюция, произошла за шесть лет. А еще двумя годами позже компания Renault, сохранив «еврокубковый» класс Formula Renault 2.0, инициировала создание и серии мировой — Formula Renault 3.5.

«С моей точки зрения, Formula Renault 3.5 является важнейшей ступенью для движения в сторону Формулы-1”. Соотношение ʽцена-качество”, наличие большого числа сильных гонщиков — все это делает World Series Renault 3.5 весьма конкурентоспособной по отношению к другим сериям», — так считает Михаил Алешин, пилот, который не просто прошел через горнило «формул Рено», но и стал в 2010 году победителем WSR. В качестве комплимента компании Renault Sport можно отметить тот факт, что она выстроила логическую цепь, которая позволяет молодому пилоту продолжить поступательное движение от картинга к вершинам мастерства. Это национальные Formula 4 (которой, кстати, прочат судьбу международной) и Formula 2.0, и европейская Formula 2.0, и, наконец, World Series Renault 3.5. А дальше? Серия GP2? «Далеко не факт, — считает Михаил Алешин. — Formula Renault 3.5 — это уже очень серьезная техника, как в плане пилотажа, так и с точки зрения инженерной работы».

С мнением Михаила нельзя не согласиться, тем более что в нынешнем сезоне произойдет значимое обновление техники: автомобили будут оснащаться 8‑цилиндровыми (ранее использовались двигатели V6) моторами Zytek, развивающими 550 л. с., на 50 больше, чем моторы предыдущего поколения. Кроме того, даже инженеры компании Dallara, производящей шасси для WSR, говорят о том, что с точки зрения аэродинамики это один из лучших продуктов, который они производят. Сделан он по меркам болидов F1. И нет сомнений в том, что версия этого года будет быстрее предшественницы на 2-2,5 секунды.

«Все это означает, что новая версия Formula Renault 3.5 будет уступать автомобилям GP2 всего одну-две секунды с круга, — комментирует Алешин. — Кроме того, в нынешнем сезоне в серии появятся новые сильные команды. К примеру, французская Dams, которая сейчас представлена в GP2. А теперь о ʽцене вопроса”. Если участие в WSR, с учетом таланта пилота и уровня команды, куда он приходит, составляет 600‑900 тысяч евро, то ʽвходной билет” в GP2 обойдется в два раза дороже. А отсюда вопрос: стоит ли молодым пилотам так дорого платить за те же одну-две секунды преимущества? Это в плане спортивном. Если же говорить об инженерном аспекте, то автомобиль Formula Renault 3.5 имеет обширный диапазон настоек. А поэтому и разница результатов внутри пелетона, с учетом опыта пилота, его умения работать с инженерами и потенциала всей команды, может достигать трех секунд. Так что возможности для прогресса всегда есть. Что же касается отдачи для спонсоров, то информационная поддержка WSR намного лучше, чем серии GP2»
В подтверждение правоты Михаила Алешина достаточно назвать несколько фамилий. Это те пилоты, которые прошли школы «Формул» Nissan и Renault и, без «факультативов» других гоночных серий, не просто стали «своими» в гонках «Больших призов», но и добились там серьезных успехов. Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Роберт Кубица… Еще можно вспомнить Хейкки Ковалайнена и Хайме Альгерсуари… Думаю, список будет продолжен. И хотелось бы, чтобы в нем были российские пилоты. Во всяком случае, в сезоне-2012 представительство россиян в Formula Renault 3.5 уже обеспечено.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.