Гран-при Европыс точки зрения шин

Третья подряд уличная трасса в календаре Формулы 1 текущего года, на которой пройдет Гран-при Европы, включает в себя максимальное количество поворотов (25!) из всех трасс сезона

Предыстория

 

А сама гонка, вероятно, пройдет при высокой температуре, что и определило выбор шин:

White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягких шин P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Это сочетание подчеркивает как износостойкость, так и характеристики шин на трассе, где обгонять крайне сложно. Как и в Монако, важную роль сыграет квалификация, а скорость мягких шин будет решающей, когда пилоты начнут формировать стартовую решетку. В гонке важным элементом стратегии станут такие характеристики шин средней жесткости, как износостойкость и устойчивость характеристик.

Многие повороты являются высокоскоростными и плавно переходят из одного в другой, что осложняет обгоны из-за малого пространства для маневра и незначительной разницы в скорости между болидами. Последняя связка поворотов проходится на скорости 290 км/ч, а затем следует зона интенсивного торможения перед последним поворотом, когда болиды замедляются с 310-ти до 60-ти км/ч на 130-метровом участке. Замедление достигает 5,2G, и существует большая вероятность блокировки колеса, но при этом конфигурация поворота осложняет обгон переднего болида. Это придаст особое значение стратегии, так как пилоты стараются обгонять друг друга как на пит-стопах, так и на трассе.

В прошлом году все ведущие пилоты реализовывали одинаковую стратегию: старт на мягких шинах и три остановки в боксах перед последним отрезком на шинах средней жесткости. Сейчас правильные тактические схемы будут играть более важную роль, чем раньше, так как болиды очень близки по своим характеристикам. Как и на всех уличных трассах, характеристики будут существенно повышаться в течение гоночного уик-энда по мере отложения все большего количества резины на асфальте.

Комментарий директора PIRELLI автоспорт Пола Хембери: «Валенсия значительно контрастирует с теми уличными трассами, на которых мы уже выступали: скорость и температура выше, а шины подвергаются высокой нагрузке. Но с остальными уличными трассами ее объединяет сложность обгонов, что огромное значение придаст результатам квалификации. Таким образом, мы ожидаем достаточно бесхитростную гонку с двумя или тремя пит-стопами в зависимости от выбранной командами тактики, хотя стоит отметить, что в прошлом году одна команда решилась на одну остановку. По ходу гоночного уик-энда погода ожидается устойчиво теплой, что должно уменьшить количество вариантов стратегий с разными переменными в плане погоды, поэтому существенные неожиданности маловероятны. На данный момент сезона мы чаще всего выбирали сочетание мягких шин и шин средней жесткости, которое оказалось оптимально компромиссным с точки зрения характеристик и износостойкости, в результате чего пилоты могли продемонстрировать скорость в нужный момент, но в то же время проехать достаточно длинные отрезки в гонке».

Комментарий Пастора Мальдонадо (Williams F1 Team): «Трасса в Валенсии не является стандартной, так как представляет собой сочетание стационарной гоночной трассы и дорог общего пользования, которые эксплуатируются круглый год, поэтому очень сложно свести воедино все элементы. Кроме того, характеристики трассы существенно улучшаются от сессии к сессии, что может преподнести несколько неожиданностей. Трасса включает в себя достаточно длинные прямые и много медленных поворотов, что осложняет поиск хорошего баланса настроек болида. Температура воздуха и асфальта обычно является высокой, а гонка — долгой, поэтому эта трасса подвергает высоким нагрузкам шины. Если хочется добиться хорошего результата, крайне важно контролировать износ шин. Также очень полезно сэкономить шины перед гонкой, так как дополнительный комплект шин предоставит определенное преимущество».

Комментарий тест-пилота Pirelli Хайме Альгерсуари: «Мне очень нравится трасса в Валенсии, но я, конечно же, субъективен, так как это еще одна домашняя гонка для меня! Это очень сложная трасса из-за различных поворотов и за счет того, что на ней сложно обгонять, и нет права на ошибку. Это трасса, которую я бы назвал трассой разгонов и торможений, потому что на это тратится большая часть времени, и, конечно же, эти разгоны и торможения подвергают большой нагрузке шины: в этом отношении она несколько похожа на трассу в Канаде. Общее сцепление и высокая максимальная скорость являются важными составляющими быстрого круга. Для этой трассы обычно выбираются настройки низкой прижимной силы, что также влияет на износ шин».

Технические сведения о шинах

 

Большой нагрузке на трассе в Валенсии подвергаются тормоза — несколько раз болиды замедляются со скорости более 300 км/ч. Это также сложное испытание для передних шин в особенности, которым приходится не только обеспечивать замедление болида, но и одновременно с этим гарантировать его вхождение в поворот, то есть они подвергаются воздействию двух различных нагрузок. На трассе в Валенсии самое высокое продольное усилие возникает скорее при передаче тягового усилия, чем при торможении. Одним из ключевых элементов правильной настройки болида для трассы в Валенсии с ее 25-ю поворотами является обеспечение точной поворачиваемости. Оптимальным решением в этом случае выступает выбор более жестких настроек подвески, но в то же время подвеска должна оставаться достаточно мягкой, чтобы гарантировать высокий уровень механического сцепления в медленных поворотах. Как обычно, требуется найти тонкий компромисс. Асфальт трассы в Валенсии не является сильно абразивным: на самом деле, в начале гоночного уик-энда он очень скользкий. Тем не менее, требование постоянно высокого сцепления подвергает большой нагрузке задние шины, и командам необходимо контролировать износ этих шин.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.