Гран-при Индии

Вот и настала самая благодатная пара для любителей прогнозов, статистики и математических выкладок — до финиша чемпионата осталось три гонки

Практически, число претендентов на чемпионский титул сократилось до дуэльной пары Феттель – Алонсо, а теоретически… Но этот расчет уже для тех самых любителей математики. В Индии Себастьян Феттель своим выступлением должен был деморализовать всех, включая своего главного оппонента. Еще бы: Сэб доминировал и в свободных практиках, и в квалификации, и одержал свою вторую победу во втором в истории Гран-при Индии. Да и вообще, начиная с Гран-при Сингапура команда Red Bull выглядит просто отменно. И если бы не отказ KERS на автомобиле Марка Уэббера в заключительной части гонки, в Индии вполне возможен был бы дубль «Красных быков». Но если, чисто внешне, победа Себастьяну далась легко (хотя взрыв эмоций на финише с «дын-дыры-дын…»  явно говорит об обратном), то Марк сражался как лев. Но тут уж действительно нашла коса на камень — Фернандо Алонсо бился до последнего и верил в победу буквально до взмаха клетчатого флага. И к своему второму месту отнесся философски, сказав после гонки о том, что это было лучшее из того, на что могла рассчитывать Ferrari в этой гонки. Наверное, так и есть, если учесть его старт с пятой позиции, в то время как Себастьян за всю гонку ни разу не упустил лидерства. При этом столь яркое выступление Феттеля, похоже, никак не повлияло на планы Алонсо в третий раз стать чемпионом мира. Такой вот характер у испанца. Даже тот факт, что после каникул Феттель сумел отыграть у него 53 очка, в расчет не принимается.

Что касается тактики, то в Индии решения команд были весьма не однозначны. При этом абсолютно был прав шеф спортивного отделения компании Pirelli Пол Хэмбери, говоривший о том, что кондиции шин, с учетом конфигурации индийского автодрома и качества асфальта, позволят пройти гонку с одним пит-стопом. Так оно и вышло: большинство пилотов ограничились одним заездом в боксы, а два пит-стопа Верня, Мальдонадо, Шумахера и Переса были вынужденными. И если вся топ-десятка начала гонку на шинах с мягким составом (включая Нико Росберга, который в финальной части квалификации на быстрый круг не пошел), то Роман Грожан, Михаэль Шумахер, Даниэль Риккардо и Камуи Кобаяши выбрали для первого отрезка шины с жестким составом. Увы, сравнить обоснованность двух противоположных тактических решений не представляется возможным: мягкий состав прекрасно выдержал половину гонки, а Грожан, стартовав с одиннадцатого места, финишировал восьмым. Так же три позиции сумел отыграть Кобаяши, а Риккардо – две. Что касается Михаэля Шумахера, то, к большому сожалению, гонка для семикратного чемпиона мира завершилась сходом.

Определенные шансы на победу в чемпионате сохранял и Льюис Хэмилтон, но после Гран-при Индии они стали почти призрачными. Для реализации надежд британца выступления его главных оппонентов Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо в оставшихся трех гонках должны стать просто провальными. В Индии Льюис не сумел использовать преимущества третьей стартовой позиции, и пропустил вперед и своего товарища по команде Дженсона Баттона, и Фернандо Алонсо. В ходе гонки Льюис сумел вернуть одну позицию, но добытые им 12 зачетных очков явно недостаточное подспорье в оставшемся «чемпионском спринте». Как, впрочем, и шесть очков Кими Райкконена, финишировавшего в Индии на седьмом месте. Шансы у финна сохраняются чисто математические, да и то при наличии почти невероятных условий. А вот кто действительно молодец, так это Нико Хюлькенберг. Пилот Sahara Force India Team не смог пройти в третий сегмент квалификации, и стартовал с 12-й позиции. Но на финише был восьмым, опередив и Грожана, и Бруно Сенну, и Нико Росберга. Провальным индийский Гран-при оказался для пилотов Sauber. Поначалу неплохо смотрелся Серхио Перес, квалифицировавшийся восьмым и сохранивший эту позицию на старте. Но на 20-м круге, после контакта с автомобилем Риккардо, Перес с проколотым колесом был вынужден заехать в боксы, а затем, из-за поломки подвески, и вовсе выбыл из гонки. Реноме команды не сумел поддержать и Камуи Кобаяши: в квалификации Камуи показал лишь 17-результат, а на финише гонки был 14-м.

Что касается команд из нижней части турнирной таблицы, то здесь не было ни особых взлетов, ни падений, если не считать схода из-за отказа тормозов Педро де ла Росы. Зато приятно, что в Caterham наш Виталий Петров в очередной раз опередил своего товарища по команде Хейки Ковалайнена и в квалификации, и в гонке. 

Результаты Гран-при Сингапура

 

1. С. Феттель

Red Bull

1:31:10.744

2. Ф. Алонсо

Ferrari

+ 9.437

3. М. Уэббер

Red Bull

+ 13.217

4. Л. Хэмилтон

McLaren

+ 13.909

5. Д. Баттон

McLaren

+ 26.266

6. Ф. Масса

Ferrari

+ 44.674

7. К. Райкконен

Lotus

+ 45.227

8. Н. Хюлкенберг

Force India

+ 54.998

9. Р. Грожан

Lotus

+ 56.103

10. Б.Сенна

Williams

+ 1:14.975

11. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:21.694

12. П.ди Реста

Force India

+ 1:22.815

13. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1:26.064

14. К.Кобаяши

Sauber

+ 1:26.495

15. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

16. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

17. В.Петров

Caterham

+ 1 круг

18. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

19. Ш.Пик

Marussia

+ 1 круг

20. Т.Глок

Marussia

+ 2 круга

21. Н.Картикеян

HRT

+ 2 круга

22. М.Шумахер

Mercedes

+ 5 кругов

 

Зачет пилотов

 

1. С. Феттель

Red Bull Racing

240

2. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

227

3. К. Райкконен

Lotus F1 Team

173

4. М. Уэббер

Red Bull Racing

167

5. Л. Хэмилтон

McLaren

165

6. Д. Баттон

McLaren

141

7. Н. Росберг

Mercedes AMG

93

8. Р. Грожан

Lotus F1 Team

90

9. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

89

10. C. Перес

Sauber F1 Team

66

11. К. Кобаяши

Sauber F1 Team

50

12. Н. Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

49

13. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

44

14. М. Шумахер

Mercedes AMG

43

15. П. Мальдонадо

Williams F1 Team

33

16. Б. Сенна

Williams F1 Team

26

17. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

12

18. Д. Риккардо

Toro Rosso

9

 

Кубок конструкторов

 

1. Red Bull Racing

Renault

407

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

316

3. McLaren

Mercedes

306

4. Lotus F1 Team

Renault

263

5. Mercedes AMG

Mercedes

136

6. Sauber F1 Team

Ferrari

116

7. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

93

8. Williams F1 Team

Renault

59

9. Toro Rosso

Ferrari

21

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.