Гран-при Испании.Свободные заезды и квалификация

Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» переместился в Европу, и был, впервые с осени 2008-го, отмечен знаковым событием – внутрисезонными тестами

Дискуссий о том, насколько трасса в Муджелло подходит для полноценной тестовой работы, было много, но сам факт необходимости таких тестов командами не оспаривался. Особенно в условиях непростой ситуации с использованием шин Pirelli, от кондиций которых сегодня в большой степени зависят и успех, и неудача. Настройки шасси и картография двигателей выбираются с учетом сокращения износа шин, от этого же зависят и тактические решения, выбираемые командами для своих пилотов. А квалификации? Попав в финальную десятку, пилоты готовы отказаться от борьбы за поул-позишн ради сохранения для гонки свежего комплекта шин. Как тут не согласиться с Михаэлем Шумахером, критиковавшим столь высокую зависимость результата от способности пилота беречь шины?

Что касается свободных заездов в пятницу, то в ее первой части многие команды,  в качестве эталонных, использовали данные собранные на тестах в Муджелло. Особое внимание было обращено на команду Ferrari, обещавшей подготовить к Гран-при Испании серьезные обновления машины. Обновления на F2012 действительно появились, но не столь значимые, как ожидалось. Тем не менее, протокол первой сессии свободных заездов возглавил Фернандо Алонсо. Четыре команды выпустили на первую сессию своих резервных пилотов: в Williams Валттери Ботас заменил Бруно Сенну, в Force India вместо Пола Ди Ресты на трассу вышел Жюль Бьянки, в Caterham Хейкки Кавалайнен уступил свой болид Александеру Росси, а в HRT Дани Клос стартовал вместо Нараина Картикеяна.

1. Ф. Алонсо

Ferrari

1:24.430

2. С. Феттель

Red Bull

1:24.808

3. К. Кобаяши

Sauber

1:24.912

4. Д. Баттон

McLaren

1:24.996

5. В. Боттас

Williams

1:25.120

6. М. Шумахер

Mercedes

1:25.187

7. Р. Грожан

Lotus

1:25.217

8. Л. Хэмилтон

McLaren

1:25.252

9. К. Райкконен

Lotus

1:25.285

10. Н. Хюлкенберг

Force India

1:25.339

11. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:25.367

12. Ф. Масса

Ferrari

1:25.433

13. М. Уэббер

Red Bull

1:25.539

14. Н. Росберг

Mercedes

1:25.607

15. С. Перес

Sauber

1:25.918

16. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:26.226

17. П. Мальдонадо

Williams

1:26.297

18. Ж. Бьянки

Force India

1:26.630

19. В. Петров

Caterham

1:27.475

20. Т. Глок

Marussia

1:28.267

21. А. Росси

Caterham

1:28.448

22. Ш. Пик

Marussia

1:28.633

23. П. де ла Роса

HRT

1:29.107

24. Д. Клос

HRT

1:31.618

 

Во второй части свободных заездов команды занимались настройками машин под конкретные компаунды шин. На Гран-при Испании (впервые в сезоне) Pirelli предложила командам следующую пару «сликов»: шины с составами Soft и Hard.

1. Д.Баттон

McLaren

1:23.399

2. С.Феттель

Red Bull

1:23.563

3. Н.Росберг

Mercedes

1:23.771

4. Л.Хэмилтон

McLaren

1:23.909

5. К.Райкконен

Lotus

1:23.918

6. Р.Грожан

Lotus

1:23.964

7. М.Уэббер

Red Bull

1:24.065

8. М.Шумахер

Mercedes

1:24.080

9. К.Кобаяши

Sauber

1:24.214

10. Н.Хюлкенберг

Force India

1:24.365

11. Ф.Масса

Ferrari

1:24.418

12. С.Перес

Sauber

1:24.422

13. П.Мальдонадо

Williams

1:24.468

14. Ф.Алонсо

Ferrari

1:24.600

15. П.ди Реста

Force India

1:24.688

16. Ж.Вернь

Toro Rosso

1:24.733

17. Д.Риккардо

Toro Rosso

1:24.769

18. Б.Сенна

Williams

1:25.047

19. Х.Ковалайнен

Caterham

1:26.296

20. В.Петров

Caterham

1:26.740

21. Т.Глок

Marussia

1:27.314

22. Ш.Пик

Marussia

1:27.664

23. П.де ла Роса

HRT

1:28.235

24. Н.Картикеян

HRT

Без результата


Важность поул-позишн на трассе Каталунья — Монмело переоценить трудно. Об этом говорит и статистика: здесь десять из одиннадцати победителей Гран-при стартовали с «поула». Вот только умение играть в «шинный покер» раньше было не столь важно… Но и на этот раз квалификационные заезды прошли достаточно драматично. То, что в гонке многие сделают ставку на более «долгоиграющий» состав Hard стало понятно уже в первой квалификационной сессии, когда многие пилоты отдали предпочтение шинам с мягким компаундом. Во второй сегмент квалификации не прошли в полном составе пилоты HRT,  Marussia и Caterham, что откровением не стало, а еще одним неудачником первой части квалификации стал Бруно Сенна, Williams которого вылетел с трассы. Из тех, кто не прошел «естественный отбор» стоит отметить нашего Виталия Петрова, впервые выигравшего квалификационный поединок у своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена. А вот Филипе Масса во второй сегмент попал, но лишь с 17-м результатом, который и сохранил в ходе заездов второй части квалификации. Сам Фелипе жаловался на трафик в ходе своего быстрого круга, но… В Ferrari от бразильца наверняка ожидали более высоких результатов. Самым быстрым в этой части квалификации был Льюис Хэмилтон, а вот Нараис Картикеян не смог пройти лимит в 107%. Тем не менее, индиец был прощен и допущен к домашней для HRT F1 Team гонке. Тем паче, что в третьей серии свободных заездов Нараин необходимый норматив выполнил.

Сюрпризом второй части квалификации стало то, что впервые в этом сезоне в третий сегмент не вышли Дженсон Баттон и Марк Уэббер. При этом Дженсон весь уик-энд жаловался на то, что ему не удается добиться оптимального баланса автомобиля. Зато блеснул Пастор Мальдонадо, показавший лучшее время в этой части сессии. Кстати, Пастор показал второй результат еще в субботних свободных заездах, где он уступил Феттелю лишь 0,168 секунды, но тогда и лучший результат, показанный Себастьяном, превышал минуту и 23 секунды. Подтвердил свою скорость Мальдонадо и в финальной части квалификации, показав второе время. Правда, при этом он уступил лучшему результату квалификации, показанному Льюисом Хэмилтоном больше пол  секунды. Не повезло Камуи Кобаяши — результат, показанный им во второй сессии, позволил пилоту Sauber выйти в финальный сегмент квалификации, но из-за технической неисправности автомобиля японец борьбу за «поул» продолжить не смог. Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер лишь обозначили свои выезды на трассу, но на быстрые круги не пошли – игра в «шинный покер» началась. При этом Себастьян и не скрывал, что вмешаться в борьбу за поул-позишн он не рассчитывал, а посему лучше сохранить свежий комплект шин для гонки, чем пытаться отыграть одно-два места на стартовой решетке. Итак, на первом ряду Гран-при Испании Льюис Хэмилтон и Пастор Мальдонадо? Не тут-то было! Все дело в том, что на круге возвращения, Льюис, по команде из боксов, остановил автомобиль. И хотя команда пыталась доказать техническим комиссарам, что причиной остановки стала техническая неисправность а не недостаток топлива в баках, судьи были неумолимы – Хэмилтон наказан стартом из последнего ряда. Понятно, что столь весомое преимущество над соперниками было реализовано не за счет «недолива» топлива, но правила есть правила. А вот Пастор Мальдонадо впервые в своей карьере на Гран-при Испании будет стартовать с поул-позишн! А рядом с ним на первом ряду Фернандо Алонсо! А второй ряд у пилотов Lotus! Ну и гонка же будет!

1. Л. Хэмилтон

McLaren

1:22.583

1:22.465

1:21.707

2. П. Мальдонадо

Williams

1:23.380

1:22.105

1:22.285

3. Ф. Алонсо

Ferrari

1:23.276

1:22.862

1:22.302

4. Р. Грожан

Lotus

1:23.248

1:22.667

1:22.424

5. К. Райкконен

Lotus

1:23.406

1:22.856

1:22.487

6. С. Перес

Sauber

1:24.261

1:22.773

1:22.533

7. Н. Росберг

Mercedes

1:23.370

1:22.882

1:23.005

8. С. Феттель

Red Bull

1:23.850

1:22.884

Без результата

9. М. Шумахер

Mercedes

1:23.757

1:22.904

Без результата

10. К. Кобаяши

Sauber

1:23.386

1:22.897

Без результата

11. Д. Баттон

McLaren

1:23.510

1:22.944

 

12. М. Уэббер

Red Bull

1:23.592

1:22.977

 

13. П. ди Реста

Force India

1:23.852

1:23.125

 

14. Н. Хюлкенберг

Force India

1:23.720

1:23.177

 

15. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:24.362

1:23.265

 

16. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:23.906

1:23.442

 

17. Ф. Масса

Ferrari

1:23.886

1:23.444

 

18. Б. Сенна

Williams

1:24.981

 
 

19. В. Петров

Caterham

1:25.277

 
 

20. Х. Ковалайнен

Caterham

1:25.507

 
 

21. Ш. Пик

Marussia

1:26.582

 
 

22. Т. Глок

Marussia

1:27.032

 
 

23. П. де ла Роса

HRT

1:27.555

 
 

24. Н. Картикеян   

HRT

1:31.122
 
 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.