Гран-при Китая.Шанхайский калейдоскоп

Ну что, о такой «Формуле-1» вы мечтали? Когда наблюдая за гонкой, не думаешь о зоне работы DRS и не делишь пелетон на записного лидера и «всех, всех, всех»…

О той «Формуле-1», в которой нестандартная тактика команд лишь закручивает сюжет, а искушенные инженеры соперников не могут ту самую тактику оппонентов предугадать. И Гран-при Шанхая был действительно непредсказуемым. Сюрпризы начались еще в квалификации, когда Нико Росберг завоевал первый в своей карьере поул. Хотя, почему этот успех Нико нужно считать сюрпризом? В Австралии места в первом ряду стартового поля завоевали Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, а четвертый результат был на счету Михаэля Шумахера. Квалификация в Малайзии: Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Михаэль Шумахер. Это я о конкурентоспособности моторов Mercedes… Но как-то вышло так, что Нико оставался в тени мэтра Михаэля, который в этом году действительно доказывает то, что в «Формулу-1» он вернулся не без веских оснований. Но это уже размышления «после драки», а ведь на первых двух Гран-при сезона все как-то быстро согласились с тем, что автомобилю под стартовым номером 8 явно не хватает скорости.

Но вернемся к гонке в Шанхае. Росберг прекрасно использовал стартовую позицию, хорош был и Михаэль. А вот Камуи Кобаяши не смог достойно воспользоваться местом во втором ряду стартового поля,  доставшееся ему волею судеб, а точнее, определенное штрафом Льюиса Хэмилтона. Уже на стартовой прямой Камуи пропустил и Баттона и Райконена, а дальше и Хэмилтона с Пересом… Что же касается тактики, то и она на Гран-при Китая была весьма оригинальной: к примеру, Марк Уэббер уже на седьмом круге заменил мягкий комплект шин на жесткий. И вообще, тактика пит-стопов в этой гонке была настолько неожиданной, что инженерам команд редко удавалось просчитать ходы соперников, а в радиоэфире озвучивались лишь предполагаемые варианты – что-то типа игры «Угадай мелодию», И. как правило, не угадывали.

А скорость Росберга была и впрямь просто потрясающей. Михаэль явно отставал от своего товарища по команде в то время, как ему самому был готов навязать борьбу Дженсон Баттон. И, если честно, лично мне было бы приятно увидеть Шумахера на подиуме, но в этот момент рано было об этом думать, и я, чтобы не сглазить, гнал от себя эти мысли. Увы, все решилось уже на 13-м круге (вот уж число!), когда на пит-стоп заехали Алонсо, Масса и Шумахер. И если для первых двух все прошло нормально, то Михаэля выпустили на трассу с незакрепленным задним колесом. Едва выехав с пит-лейна Шумахер, победитель Гран-при Китая 2006 года, гонку завершил. И это не единственный пример того, как результат гонки определялся на пит-стопах. Как вам сражение механиков Mclaren и Lotus, закончившееся победой первых, и это позволило Хэмилтону обойти Райконена? И в том же  McLaren бригады механиков Хэмилтона и Баттона сработали по-разному. Не исключено, что задержка на пит-стопе, вызванная проблемой с креплением заднего колеса, стоило Дженсону Баттону победы. А что творилось на трассе! Тут и отчаянное сражение Алонса с двумя Sauber Переса и Кобаяши. И ошибка того же Алонсо в битве с Постором Мальдонадо, и отчаянные прорывы Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, а затем и схватка этих пилотов из Red Bull за третье – четвертое места. А маленький подвиг Жан-Эрика Верня, стартовавшего с пит-лейна и завершившего гонку на 18 позиции? И лучшее время круга, показанное под занавес гонки Камуи Кобаяши. При всем при том, классифицированными в гонке оказались 23 пилота, а единственным сходом был тот самый, которым отметился Михаэль Шумахер. Если же обратиться к магии цифр, то для Нико Росберга Гран-при Китая прошел под знаком единицы: это был 111 Гран-при Нико, и он был первым и в квалификации, и в гонке. А еще это была 10-я победа шасси Mercedes… Наш Виталий Петров финишировал на 18 месте, в очередной раз опередив в гонке своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена.

        

              Пилот       

  Команда

 Время

 Скорость

 

1. Н.Росберг

Mercedes

1ч36:26.929

189.778

2

2. Д.Баттон

McLaren

+ 20.626

189.104

3

3. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 26.012

188.929

3

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 27.924

188.867

3

5. С.Феттель

Red Bull

+ 30.483

188.784

2

6. Р.Грожан

Lotus

+ 31.491

188.751

2

7. Б.Сенна

Williams

+ 34.597

188.651

2

8. П.Мальдонадо

Williams

+ 35.643

188.617

2

9. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 37.256

188.565

3

10. К.Кобаяши

Sauber

+ 38.720

188.517

3

11. С.Перес

Sauber

+ 41.066

188.441

2

12. П.ди Реста

Force India

+ 42.273

188.402

2

13. Ф.Масса

Ferrari

+ 42.779

188.386

2

14. К.Райкконен

Lotus

+ 50.573

188.134

2

15. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 51.213

188.114

2

16. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 51.756

188.096

3

17. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1:03.156

187.730

2

18. В.Петров

Caterham

+ 1 круг

186.271

2

19. Т.Глок

Marussia

+ 1 круг

184.689

2

20. Ш.Пик

Marussia

+ 1 круг

184.676

3

21. П.де ла Роса

HRT

+ 1 круг

183.337

2

22. Н.Картикеян

HRT

+ 2 круга

181.480

2

23. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 3 круга

177.410

4

 

Зачет пилотов

1. Л. Хэмилтон      

McLaren

45

2. Д.Баттон

McLaren

43

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

37

4. М.Уэббер

Red Bull Racing

36

5. С.Феттель

Red Bull Racing

28

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

25

7. C.Перес

Sauber F1 Team

22

8. К.Райкконен

Lotus F1 Team

16

9. Б.Сенна

Williams F1 Team

14

10. К.Кобаяши

Sauber F1 Team

9

11. Р.Грожан

Lotus F1 Team

8

12. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

7

13. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

4

14. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

4

15. Д.Риккардо

Toro Rosso

2

16. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

2

17. М.Шумахер

Mercedes AMG

1


Кубок конструкторов

1. McLaren Mercedes             

      88

2. Red Bull Racing

      64

3. Scuderia Ferrari

      37

4. Sauber F1 Team

       31

5. Mercedes AMG

        26

6. Lotus F1 Team

        24

7. Williams F1 Team

       18

8. Sahara Force India F1 Team

       9

9. Toro Rosso

       6



Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.