Гран-при Монако

Вы что-то поняли? Ну, в смысле, готовы делать прогнозы, скажем, на следующую гонку в Канаде? Лично я – нет. После квалификации в Монте-Карло ставки на успех Марка Уэббера были весьма высоки – специфика гонки такова

Да и победа на улочках Монте-Карло в активе Марка есть. Но задел для сюжета, который мог бы развиться по всем законам триллера, был сделан уже на старте: контакт с Шумахером и разворот Lotus Грожана, полет Sauber Кобаяши, столкновение Мальдонадо и де ла Росы… Досталось в этой свалке и Виталию Петрову. Чуть позже, строгие стюарды, устроившие накануне публичную порку Пастору Мальдонадо, сочли все происшедшее гоночным эпизодом. А пелетон тем временем поредел на четыре машины. Уэббер, Росберг, Хэмилтон, Алонсо, Масса, Феттель, Райкконен, Шумахер – это восьмерка лидеров. Марк Уэббер печатает быстрые круги, а группа преследователей спрессована в пределах одной секунды. И у кого бы повернулся язык сказать о том, что ветеран «вышел в тираж», видя, как Шуми прессингует Райконена. А атаки Алонсо на позицию Хэмилтона? Нет, здесь дело не в том, что Ferrari наконец-то приобрела недостающую скорость. Просто это Гран-при Монако, гонка, отмеченная не только техническим совершенством машин, но и накалом страстей. Даже ставки на шины Soft или Super Soft утратили свою значимость. Утратили до того момента, когда после 13 кругов гонки из боксов в эфир посыпались известия о том, что кругов через 15 пойдет дождь. И это был момент истины в стратегических выкладках команд: оставаться на трассе, несмотря на потерю темпа, до начала дождя, или следовать ранее выбранной тактике пит-стопов? Варианты были возможны благодаря тому, что оба состава Pirelli позволяли находиться на трассе достаточно длинные отрезки. Да и шеф спортивного подразделения Pirelli Пол Хембери говорил о том, что шины в состоянии выдержать около 40 кругов дистанции, и поэтому базовой стратегией гонки вполне может стать один пит-стоп. На деле так оно и вышло – вся первая десятка провела гонку лишь с одним пит-стопом. Даже небольшой дождь не изменил стратегию – «слики» неплохо справлялись с влажным асфальтом. Разве что в Toro Rosso решили сыграть на опережение, и обули болид Жан-Эрика Верня в промежуточные шины. И просчитались. В результате, Жан-Эрик, находившийся перед вторым пит-стопом на седьмом месте, финишировал на 12-м. Вот. Опять шины, стратегия… Ну да, вид спорта то технический… Но, это, в первую очередь, был Гран-при Монако. 70-й. Который пять раз выигрывал Михаэль Шумахер. Лишь Айртон Сенна достиг большего. Лицо Шуми, когда он покидал неисправный болид не доехав десяток кругов до финиша, было скрыто за визором шлема, и можно лишь строить догадки, что творилось в душе семикратного чемпиона мира. В любой другой гонке Михаэль нашел бы в себе силы улыбнуться телеоператорам: мол, гонок в сезоне еще предостаточно, я мотивирован и т.д. и т.п. В любой другой, но не на Гран-при Монако. Казалось бы, все напасти, которые рушатся в этом сезоне на Шумахера, лишь еще больше закаляют великого гонщика, но этот технический сход… Не сумел добраться до финиша этой знаковой гонки и Виталий Петров – из-за неисправности электрики он сошел на 16 круге.

На верхней ступени подиума – Марк Уэббер. Это его восьмая победа в карьере и вторая в Монте-Карло. Шесть гонок, шесть разных победителей. Вот такой этот сезон. Но и здесь Гран-при Монако, не нарушив традиций преемственности, внес важную лепту – он закрутил интригу чемпионата до предела: в зачете пилотов вновь лидирует Фернандо Алонсо, но пара пилотов из Red Bull отстают от каталонца лишь на три очка. Да и Хэмилтон проигрывает лидеру лишь 13 очков. Ну как, беретесь сделать ставки на Гран-при Канады? В Монако не лучшим образом выступили пилоты быстрых Lotus, на большее хотел бы рассчитывать Серхио Перес, результатом этого Гран-при разочарован Льюис Хэмилтон… А Михаэль? Так что, даже если и в дальнейшем продолжится тенденция с новыми победителями, претендентов хватает.

1. М. Уэббер

Red Bull

1:46:06.557

2. Н. Росберг

Mercedes

+ 0.643

3. Ф. Алонсо

Ferrari

+ 0.947

4. С. Феттель

Red Bull

+ 1.343

5. Л. Хэмилтон

McLaren

+ 4.101

6. Ф. Масса

Ferrari

+ 6.195

7. П. ди Реста

Force India

+ 41.537

8. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 42.562

9. К. Райкконен

Lotus

+ 44.036

10. Б. Сенна

Williams

+ 44.516

11. С. Перес

Sauber

+ 1 круг

12. Ж. Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

13. Х. Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

14. Т. Глок

Marussia

+ 1 круг

15. Н. Картикеян

HRT

+ 2 круг

16. Д. Баттон

McLaren

+ 8 кругов



1. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

76

2. С. Феттель

Red Bull Racing

73

3. М. Уэббер

Red Bull Racing

73

4. Л. Хэмилтон

McLaren

63

5. Н. Росберг

Mercedes AMG

59

6. К. Райкконен

Lotus F1 Team

51

7. Д. Баттон

McLaren

45

8. Р. Грожан

Lotus F1 Team

35

9. П. Мальдонадо

Williams F1 Team

29

10. C. Перес

Sauber F1 Team

22

11. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

21

12. К. Кобаяши

Sauber F1 Team

19

13. Б. Сенна

Williams F1 Team

15

14. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

10

15. Н. Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

7

16. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

4

17. Д. Риккардо

Toro Rosso

2

18. М. Шумахер

Mercedes AMG

2

 

 

1. Red Bull Racing

Renault

146

2. McLaren

Mercedes

108

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

86

4. Lotus F1 Team

Renault

86

5. Mercedes AMG

Mercedes

61

6. Williams F1 Team

Renault

44

7. Sauber F1 Team

Ferrari

41

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

28

9. Toro Rosso

Ferrari

6

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.