Мотоциклы Stels.Вечный вопрос

Считается, что первой машиной лучше брать что-то недорогое, что не жалко поцарапать или разбить. Такого же принципа придерживаются, иногда вынужденно, многие начинающие мотоциклисты, покупая древних «японцев» или новых «китайцев». Определиться же с этим «или» совсем непросто

Под брендом Stels продаются три модели мотоциклов разной степени новизны: 400 GT, Delta 200 и SB 200 — все они начального уровня, но отличаются «взглядами на жизнь».

 

Delta 200

«Классик» мощностью около 13 л. с. с классическими для своего объема и «национальности» характеристиками: простая конструкция, в которой, по идее, нечему ломаться, и обычная внешность — мотоциклу, предназначенному для практического применения, большего и не нужно, ведь он сделан, чтобы скромно возить хозяина на работу, в магазин, в гости.

Для подобных условий максималки 110 км/ч хватит за глаза. В таком режиме тормоза (дисковые на обоих колесах) и подвеска (телескопическая вилка спереди, маятник и два амортизатора сзади) ведут себя адекватно. Но вот резину желательно заменить: чуть передавишь тормоз, наклонишь аппарат или дождь пойдет, как ее сцепление с дорожным покрытием резко ухудшается.

В остальном к мотоциклу за 51 000 руб. претензий нет. Судить о надежности техники после краткого знакомства не получится, но дешевизна, доступность запчастей и возможность починить аппарат «на коленке» должны обратить в его сторону взоры рационально настроенной аудитории.

Stels 400 GT

Мотоцикл более «взрослого» класса, чем Delta, по объему двигателя, мощности (19 л. с.) и размерам, с претензией на «дальнобойность» и зачатками дизайна. Лично мне ехать на нем по Сочи, где проходил тест, было стремновато. Да, у него довольно тяговитый движок, приемлемая динамика, и 120 км/ч набираются без особого труда. Но подвеска не для плохих дорог: все неровности дороги «считываются» телом водителя. Плюс та же сомнительная резина Kingstone, о которой мы уже говорили: при неаккуратном нажатии на лапку заднего тормоза (действие само по себе нетривиальное из-за своеобразного положения лапки), колесо может заблокироваться. До рычагов переднего тормоза и сцепления мне трудно было дотянуться, а давить на них приходилось серьезно.

И если Delta 200 за 51 тыс. — откровенно бюджетный вариант, то 400 GT стоит уже 120 тысяч. Что ни говори, за эти относительно небольшие деньги получаешь новенький мотоцикл, а не потрепанный б/у.

Stels SB 200

Этот «ультимативный спортбайк» вызвал полярные эмоции. С одной стороны, хорошая альтернатива скутеру, кому не нравится посадка, как на табурете: очень узкий руль и корпус позволяют пролезать по совсем глухой пробке. Двигатель (196 см3; 13,9 л. с.) этого «Боливара» вывезет двоих на скорости до 110 км/ч. С другой стороны, кажущаяся «нежной» подвеска и тонкие колеса не вселяли уверенности на скоростном загородном шоссе. Но про технику за 50–60 тыс. руб. язык не повернется сказать, что она не имеет права на существование.

Экипировка

В текстильном комплекте Spidi из куртки Nomad Lady H2Out, штанов Glance H2Out и перчаток Wake-E довелось поездить в разную погоду. Без теплой подстежки защитные вставки в куртке перестают плотно прилегать к телу. В брюках не хватает резинки над коленями или липучек-регулировок для защитных вставок: во время езды они оказываются выше, чем надо. Перчатки удобные, не жмут, продуваются, не скользят. Шлем Nolan N52 для езды по городу не очень подходит: минимальный обзор и парусность на скорости мешают, но он сделан для оффроуда, и там хорош. Но «внутренности» не снимаются: непонятно, как их стирать.

 

[photos]g[/photos]

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.