Перед битвой:что команды «Формулы-1» показали в Хересе

Эффектный дебют Ferrari, сильнейшее разочарование McLaren, проблемы Даниила Квята и другие запоминающиеся моменты первой тестовой сессии «Формулы-1», прошедшей в испанском Хересе и позволившей определить расстановку сил перед началом гоночного сезона

.

В отличие от гоночных команд, которые напряженно работают на своих базах всю зиму, строя машины для следующего сезона, для поклонников Формулы-1 новый гоночный год начинается с первых предсезонных тестов. Причем, если раньше, когда ограничений на испытания накануне и по ходу сезона еще не было и каждая команда как правило тестировала свои машины по отдельности, это были местячковые мероприятия, особо не привлекавшие внимание публики. То теперь, когда количество тестов жестко ограничено FIA, все иначе.

Хорошо это или плохо – спорный вопрос. Федерация пытается заставить команды экономить и уравнять шансы бедных и богатых. Но вряд-ли той-же Ferrari дешевле ехать в Херес и Барселону, нежели испытывать машину во Фьорано в 100 метрах от своего гоночного отделения. У Toro Rosso под боком «Автодром Энцо и Дино Феррари» в Имоле, у команд базирующихся в Англии – пусть и холодный, но близкий Сильверстоун… Впрочем, один бесспорный плюс в ограничении на тесты все-таки есть. Команды, за редким исключением, их теперь не пропускают, полностью заполняя паддок. И тестовые сессии превращаются по сути в полноценный «гоночный уик-энд», разве что без гонки в финале. А это привлекает на трибуны множество поклонников Формулы-1. Тем более, что кругов на испытаниях машины Ф-1 наматывают, как правило, куда больше, нежели во время реальных Гран При, в условиях экономии ресурса моторов и трансмиссий, ограничения на количество которых в этом году стали еще жестче. Неудивительно, что первый воскресный день тестов 2015 года в испанском Хересе собрал почти полные трибуны. Многим не терпелось воочию увидеть новые машины, тем более, что ради экономии многие команды и презентации устроили прямо на пит-лейн кадисского автодрома.

И хотя, как это обычно и бывает, первые тесты внятной информации об истинных возможностях новых автомобилей Формулы-1 практически не дали. Слишком разные программы были у команд, да и над чистой скоростью практически никто пока не работал, из-за чего более или менее реально оценить расстановку сил перед Мельбурном мы сможем только на финальных тестах в Барселоне в конце февраля-начале марта. Но некоторые выводы на основе анализа четырех дней испытаний в Хересе-де-ла-Фронтера сделать все-таки можно.

Mercedes

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 8,5

516 кругов, лучший: 1:21.982 (Росберг)

Чемпионская команда, как и год назад на первых тестах сезона-2014, смогла пройти наибольшую дистанцию из всех. Росберг и Хэмилтон, через день садившиеся за руль единственной тестовой Mercedes F1 W06 Hybrid, в общей сложности преодолели за четыре дня почти 2300 км или дистанцию 7,5 Гран-при! Моторы же Mercedes PU106B Hybrid, с учетом выступлений Williams и Lotus прошли в Хересе более 4350 км! На время круга внимания в команде абсолютно не обращали (ни в один из дней тестов пилоты Mercedes не поднимались выше третьей строчки протокола), похоже ничуть не сомневаясь в скоростных возможностях W06, и методично работали над качеством машины, ставшим в прошлом году ахиллесовой пятой Mercedes. Пока остальные пытаются догнать немецкую «конюшню», в Mercedes гонятся за надежностью. Однако, гонка эта проходит с переменным успехом. С одной стороны – максимальная пройденная дистанция из всех участников тестов в Хересе. С другой – на протяжении трех из четырех дней испытаний W06 по разу останавливался на трассе. Сначала из-за утечки жидкости в системе охлаждения, вынудившей досрочно свернуть программу испытаний второго дня, затем из-за самопроизвольного отключения силовой установки и, наконец – из-за разворота чемпиона мира в последний день тестов.

Red Bull

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 6

165 кругов, лучший: 1:23.338 (Риккардо)

В Red Bull для начала удивили публику камуфляжной черно-белой раскраской, призванной усложнить конкурентам изучение по фотографиям очередных идей Эдриана Ньюи, для которого RB11, возможно, станет последним спроектированным автомобилем Формулы-1. Гений аэродинамики и самый успешный конструктор в истории F1 все активней пытается отойти от дел. И, хотя, в сравнение с прошлогодними первыми тестами в Хересе, когда из-за ужасающих проблем с силовой установкой Renault пилоты Red Bull с трудом смогли проехать 90 км, на этот раз команде удалось пройти почти в 8 раз большую дистанцию, считать эти тесты успешными тоже не приходится. За четыре дня Риккардо и Квят на двоих намотали за рулем RB11 всего на 8 кругов больше, нежели удалось проехать Росбергу за один только первый день. Причем проблемы неотступно преследовали команду на протяжении всех сессий. Сначала Red Bull задымил на трассе из-за отказа мотора. Второй день вообще пошел коту под хвост после того, как Даниил Квят, увлекшись переключателями на рулевом колесе, ошибся и вылетел с трассы, сломав от отбойник переднее антикрыло. А, поскольку RB11 был закончен буквально накануне отправки в Херес, запасного носового обтекателя у команды не было. В ожидании, пока новый доставят из Англии, второй день был практически полностью потерян, равно как и половина третьего, которая ушла на замену отказавшей силовой установки. Лишь в заключительный день Квят смог проехать более 60 кругов, однако из-за проблем с ERS, преодолеть за день дистанцию хотя бы одного Гран При вновь не удалось. Меньший пробег в Хересе оказался лишь у McLaren. Впрочем, как показывает прошлогодний опыт, в Red Bull умеют справляться с детскими болезнями своего автомобиля. А силовая установка Renault, как и обещали французы, в этом году действительно стала заметно эффективнее. Другой вопрос: хватит ли этой прибавки мощности, чтобы догнать Mercedes или хотя бы остаться впереди Ferrari, чей прогресс по итогам первых тестов выглядит куда более многообещающим?

Williams-Mercedes

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 9,5

278 кругов, лучший: 1:22.276 (Масса)

Williams первую тестовую сессию года провела наиболее ровно и стабильно из всех приехавших в Херес команд. Единственная заминка в британской «конюшне» случилась сразу после презентации FW37 в первый день тестов: команде потребовалось два лишних часа, чтобы выпустить машину на трассу. Но это было единственное потерянное время за все четыре дня испытаний. Отсутствие технически проблем позволило Williams планомерно и очень эффективно отработать всю программу по оптимизации механических и аэродинамичеких настроек. Каждый день Вальтери Боттас и сменивший его Фелипе Масса стабильно проезжали по 60-70 кругов и оба остались очень довольны базовым балансом и поведением машины на трассе. По первому впечатлению FW37, ставшая развитием прошлогодней модели, заметно быстрее и стабильнее. В Williams не скрывают надежд, что скорость и надежность FW37 позволит команде вновь бороться за победы в гонках.

Ferrari

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 9

346 кругов, лучший: 1:20.841 (Райкконен)

Дебют Ferrari SF15-T получился наверное наиболее эффектным и многообещающим. Все четыре дня протоколы возглавляли автомобили с моторами из Маранелло, а пилоты Scuderia: Райкконен и Феттель оказались единственными, кто сумел разменять 1:21. И, хотя, сами по себе секунды особого значения пока не имеют, оба чемпиона мира остались довольны новой машиной. Кими, который в отличие от своего партнера может сравнивать SF15-T с прошлогодней Ferrari, отметил что машина стала намного стабильнее как на длинных, так и на коротких сериях кругов, менее чувствительна к изменениям внешних условий, а доработанная силовая установка – эффективнее и мощнее прошлогодней. Помимо скорости SF15-T оптимизм в поклонников Ferrari внушает и ее надежность. Разобравшись утром первого дня с проблемной телеметрией, в дальнейшем Ferrari удалось избежать серьезных технических проблем и день ото дня стабильно увеличивать тестовую дистанцию c 60 кругов в первый день до 106 в последний. Всего в Хересе новая Ferrari проехала более 1500 км, а итальянские моторы, которые стоят еще и на Sauber – более 3200 км!

McLaren-Honda

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 3,5

79 кругов, лучший: 1:27.660 (Баттон)

Дебют McLaren MP4-30 с мотором Honda и Фернандо Алонсо за рулем вызывал пожалуй наибольший интерес у испанской публики, однако обернулся и самым большим разочарованием первых тестов сезона. Разочарованием впрочем – вполне прогнозируемым. Все четыре дня в McLaren промучились с новой силовой установкой Honda, которую, в отличие от других моторостроителей Ф-1, японцы строили с чистого листа, не имея прошлогоднего опыта эксплуатации гибридных турбомоторов. По сути Honda сейчас проходит тот же путь, который Mercedes, Renault и Ferrari прошли год назад. И пока, увы, путь этот больше смахивает на тернистую дорогу Renault, нежели на уверенную поступь Mercedes образца зимы 2014-го. И, хотя в Хересе McLaren-Honda проехал в 3,5 раза больше, чем Red Bull с мотором Renault на первых тестах год назад и даже более или менее прогрессировал, постепенно увеличивая накат (с 6 кругов в первые два дня, до 35 в последний), в повторение австрийского чуда Red Bull 2014-го со стороны McLaren верится с трудом. Во-первых: прогресс с первых прошлогодних тестов мотора Honda в Абу-Даби, когда автомобиль не смог проехать ни одного круга, хоть и есть, но не столь значителен, как можно было ожидать, учитывая два месяца, потраченные на доводку мотора. Во вторых: даже те 79 кругов, что прошли на двоих Алонсо и Баттон в Хересе, мотор работал далеко не на пике мощности, о чем свидетельствует 7-секундное (а в случае с Алонсо – 15-секундное) отставание от лидеров. В третьих, заканчивая аналогии с прошлогодним Red Bull не стоит забывать, что у Renault, помимо главной на сегодня команды, год назад было еще три, что несоизмеримо увеличивало накат и объемы собираемой на тестах информации, в то время, как McLaren приходится «воевать» со своим мотором в одиночку. Ну и, наконец, не добавляет оптимизма и тот факт, что поломки в Хересе носили хаотичный характер: как только команда решала одну проблему, тут же ломалось что-то другое. Так что, до возрождения силы непобедимого тандема McLaren-Honda конца 80-х пока еще далеко…

Force India-Mercedes

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 0

0 кругов

Первой проведя презентацию шоу-кара на основе шасси 2015 года с индексом VJM08, Force India оказалась единственной, кто в итоге так и не успел построить тестовую машину к первым испытаниям в Хересе. Более того: и на следующие тесты в Барселоне, которые пройдут в 19-22 февраля, команда приедет с прошлогодним шасси. Дебют Force India VJM08 на трассе запланирован лишь на финальных тестах в Каталонии 26 февраля-1 марта – за 2,5 недели до первой гонки сезона в Мельбурне. Чем это грозит команде, фактически сорвавшей подготовку к сезону, мы видели год назад на примере Lotus, также пропустившей первые тесты и затем всю весну боровшейся с детскими болезнями своей машины.

Toro Rosso-Renault

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 7

352 круга, лучший: 1:22.553 (Ферстаппен)

Для команды из Фаэнцы этот сезон будет сложным вдвойне. Распрощавшись в прошлом году с опытным Жаном-Эриком Вернем и лишившись призванного в главную команду Red Bull Даниила Квята, Toro Rosso вступает в сезон с двумя талантливыми, но неопытными дебютантами. Это мало того что затрудняет сбор информации на трассе, так еще и требует идти на постоянные компромиссы. Одним из таких компромиссов стал тот факт, что в Херес команда привезла по сути промежуточное шасси и отказалась до тестов в Барселоне от программы дорожных испытаний нового аэродинамического обвеса, дабы дать возможность Сайнсу и Ферстаппену намотать побольше кругов, сосредоточившись в основном на собственных тренировках, а не на доводке автомобиля. Как результат, огромное количество времени в Хересе было потрачено на тренировки стартов, пит-стопов и адаптацию пилотов к меняющимся погодным условиям. К счастью для команды, несколько иная система сопряжения двигателя и трансмиссии позволила Toro Rosso избежать проблем с накопителем энергии и силовой установкой, скомкавших первые тесты для главной команды Red Bull. В итоге дебютантам Toro Rosso удалось без особых проблем и грубых ошибок проехать более 1500 км, выполнив практически всю программу испытаний. Вот только насколько эффективной она окажется в плане доводки машины – большой вопрос.

Lotus-Mercedes

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 6,5

190 кругов, лучший: 1:22.713 (Мальдонадо)

Как и год назад, Lotus «опоздал к раздаче». Когда остальные команды уже во всю тестировались в Хересе, Lotus E23 еще только готовили к отправке в Испанию на базе в Энстоуне. В Херес автомобиль прибыл только вечером первого дня, и всю ночь механики собирали его в боксах. Естественно, попав с «корабля на бал», рассчитывать на выдающиеся результаты было сложно. Потому, несмотря на проблемы с трансмиссией, четыре десятка пройденных Мальдонадо кругов воспринимались командой весьма позитивно. Проблемы продолжались и в дальнейшем: во второй день испытаний на E23 заглючила телеметрия, в последний — программу вообще пришлось свернуть досрочно из-за проблем с силовой установкой Mercedes. Впрочем, дело скорее всего не столько в самом моторе, сколько в проблемах связанных с его интеграцией с шасси. Так или иначе, за три дня команда сумела намотать 190 кругов. Учитывая позднюю подготовку машины, результат вполне приличный. Кроме того, в Lotus очень оптимистично настроены как в отношении шасси, так и своего нового мотора. В Энстоуне надеются, что переход на двигатели Mercedes позволит команде бороться за возвращение в «большую четверку» гонок Гран-при.

Sauber-Ferrari

ОЦЕНКА ТЕСТОВ: 8

381 кругов, лучший: 1:22.713 (Мальдонадо)

Как и Toro Rosso, швейцарская команда привезла в Херес машину с промежуточной аэродинамикой. Однако в целом поведением автомобиля на трассе и надежностью в команде остались довольны. После провального прошлого сезона швейцарцы пошли на определенный риск в работе над новым шасси и он, похоже, оправдался. Плюс к этому еще и мотор Ferrari стал значительно эффективнее. И хотя состав пилотов Sauber – новичок Фелипе Наср и объективно самый медленный в пелотоне швед Маркус Эриксон – не особенно впечатляет, тесты в Хересе, если не считать нескольких вылетов с трассы, следует признать сверхпозитивными для команды. И дело даже не в том, что ни в один из четырех тестовых дней Sauber не опускался ниже второго места в протоколе и показал лучшее время третьего дня. Это как раз не показатель, поскольку швейцарская команда работала с пустыми баками и мягкой резиной. Однако тот факт что и по количеству пройденных кругов Sauber оказался вторым (уступив лишь Mercedes), без особых технических проблем преодолев 5,5 дистанций Гран-при, не может не вселять оптимизм в измученную неудачами и финансовыми проблемами «конюшню» Петера Заубера.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.