Самые страшныеаварии Формулы-1

Формула-1 – это не только захватывающие баталии на запредельных скоростях и брызги шампанского на подиуме. В истории «Королевских автогонок» было немало трагических моментов

Гран-при Монако 1955 г.

Альберто Аскари, Lancia

Двукратный чемпион мира Альберто Аскари — первый пилот, которому удалось выиграть два мировых чемпионата гонок Гран-при. 

После пары победных сезонов, в 1954-1955 гг. Аскари прибывал в глубокой тени пилотов Mercedes. «Серебряные стрелы» Фанхио и Мосса имели столь же подавляющее преимущество, как сегодня Хэмилтон и Росберг. Лишь изредка Альберто и его коллегам по «итальянскому легиону» удавалось навязать им борьбу. В Монако-55 был как раз такой случай. В квалификации Аскари удалось показать одно время с выигравшим поул Фанхио.

В гонке, правда, он оказался бессилен перед скоростью болидов Mercedes. Зато когда оба их пилота сошли, Альберто возглавил пелотон. Но лидерство его не продлилось и круга. В шикане на набережной, которая тогда была куда более скоростной, чем сегодня, Lancia D50 Аскари пробила отбойник и рухнула в море.

Автомобиль тут же затонул (со дна его достали только вечером с помощью крана), сам Альберто благополучно выплыл, отделавшись лишь переломом носа, но сокрушался, что утопил свой счастливый шлем…

Шлем видимо и правда был счастливым. Через четыре дня после купания в Монако, впервые сев за руль в другом шлеме, Альберто Аскари погиб на банальных тестах в итальянской Монце.

Зрелищная же авария итальянца с купанием в порту Монако 11 лет спустя была воссоздана американским режиссером Джоном Франкенхеймером в эпизоде знаменитого художественного фильма «Гран-при» с Джеймсом Гарднером и Ивом Монтаном в главных ролях.

 

Гран-при Италии 1961 г., Монца

Вольфганг фон Трипс, Ferrari

Еще в детстве, гуляя по парку своего графского замка Хеммербах, маленький Вольфганг встретил цыганку, которая напугала мальчика, нагадав ему страшную смерть в ужасной катастрофе. Вот и не верь после этого в судьбу…

Трагедия, разыгравшаяся в Монце 10 сентября 1961 г., стала самой страшной в истории гонок чемпионатов мира Формулы-1. В тот день в Королевском парке немецкий граф Вольфганг Берге фон Трипс вполне мог досрочно, за этап до окончания чемпионата, стать первым немецким чемпионом мира. Десятки тысяч итальянских тиффози с нетерпением ждали победы пилота Ferrari. Однако вместо радости триумфа красная Ferrari фон Трипса принесла на трибуны смерть…

На втором круге гонки после контакта на задней прямой перед «Параболикой» с Lotus Джима Кларка, Ferrari немца вылетела с трассы прямо в толпу зрителей. Эта авария унесла жизни 14 болельщиков и самого Трипса.

 

Гран-при Германиии 1976 г., Нюрбургринг

Ники Лауда, Ferrari

Как и монакское купание Альберто Аскари в 1955-м, знаменитая авария Ники Лауды на «Северной петле» Нюрбургринга позднее была воссоздана в художественном фильме Rush («Гонка») о противостоянии австрийца с Джеймсом Хантом. Пусть и с некоторыми оговорками, но этот фильм достаточно точно отражает события 1976 года и воссоздает картину аварии, сыгравшую значительную роль не только в жизни самого Лауды, но и в истории всей Формулы-1.

Пять побед в девяти первых гонках сезона-76 сделали Лауду без пяти минут двукратным чемпионом мира. Однако вылет с еще мокрой от недавнего дождя трассы в скоростном повороте, разделили жизнь Лауды на «до» и «после». Ударившись об отбойник Ferrari австрийца вспыхнула.

Выбраться из машины самостоятельно Лауда не мог. А маршалов на длинном 22-километровом кольце «зеленого ада» в то время было немного, им было не успеть к полыхавшей словно факел машине. Ники так и сгорел бы в своей Ferrari, как сгорел в 1967-м в алом автомобиле в Монако Лоренцо Бандини, если бы не проворство Артуро Мерцарио и Бретта Лангера, вытащивших Лауду из огня, навсегда оставившего ужасные следы не только на лице, но и на душе австрийца.

Едва не сгорев в Нюрбурге, всего через месяц с небольшим Лауда вернулся за руль в Монце, чтобы продолжить борьбу за тутул с Хантом, а затем добровольно отказался от нее на последнем этапе в Японии. У подножия Фудзиямы Ники остановил машину в боксах Ferrari, посчитав, что гоняться под проливным дождем смертельно опасно.

И хотя через год Лауда все же  выиграл свой второй титул в Ferrari, Коммендаторе Энцо так и не простил ему этого японского малодушия, стоившего Scuderia победы в чемпионате мира 1976 г.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.