«Баха Ростов-2019»: танковый полигон для «Газелей»

Фото avtovzglyad.ru «Баха Ростов-2019» в очередной раз подтвердила, что в автоспорте вообще, и в ралли-рейдах — в частности, предусмотреть все невозможно. Организаторы тщательно проложили трассу, проверили все повороты и ямы. Казалось бы, маршрут идеально прописан. Но в самый последний момент его пришлось срочно менять, поскольку по донской степи пошли… танки.

Скорости на ралли-рейдах высоки, и малейшая ошибка приводит к тяжелейшим авариям. Поэтому организаторы заранее тщательно исследуют всю трассу и досконально прописывают маршрут. И основная задача штурмана, читающего его в процессе гоки, состоит не только в том, чтобы направить боевую машину верным путем. Штурман должен заранее предупредить пилота о грядущих поворотах и возможных опасностях.

Ведь встречающиеся на пути ямы имеют разные категории. Одни можно пролететь сходу, перед другими нужно тормозить и переезжать аккуратно. Иначе и машину угробишь и собственное здоровье закопаешь в этом овражке. Даже машины команды «КамАЗ МАСТЕР», специально созданные для бескомпромиссных гонок, вынуждены тормозить, исходя из дорожной обстановки.

Каков же был ужас организаторов, когда выяснилось, что по маршруту «Ралли Ростов-2019» прошлась танковая колонна. Со свойственной военным учтивостью, танкисты не стали предупреждать о своих намерениях, да и извинения посчитали излишними. Дескать, у нас учения, и недолж ны мы свои действия корректировать с гражданскими! Танк — как носорог, плохое зрение которого — не его проблема.

В общем, тяжелая техника изуродовала дороги. Гладкие степные трассы превратились в разбитые колеи. Часть маршрута нужно было переписывать заново. А время уже ушло! Короче говоря, организаторы были вынуждены отменить второй спецучасток и 20 сентября спортсмены прошли только первый — длиной 160 км. Штурманы и пилоты говорили о том, что трасса не самая сложная, хотя часть автомобилей все же сбилась с маршрута.Возвращались из степи уже в темноте.

Фото avtovzglyad.ru

— В Ростов-на-Дону приехали лучшие экипажи России, — рассказывает руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — Эти спортсмены уже не раз становились победителями таких значимых соревнований, как Дакар. Поэтому они едут за гранью возможностей обычного человека. Говорить о том, что трасса простая или сложная — просто некорректно. Для примера возьмем обычную змейку. Любой выпускник автошколы проедет ее на скорости 40 км/ч. Но если скорость уже 140 км/ч, то задача становится трудновыполнимой даже для спортсмена высокого уровня на хорошо подготовленном автомобиле. Так и здесь. Трассы проходят на максимально высокой скорости, все маневры — на грани. Поэтому на соревнованиях такого уровня простых дорог не бывает!..

Лучшими в абсолютном зачете в этот день стали экипажи на прототипах BMW X3, G-Force Barce и Toyota. По правилам соревнований грузовики не участвуют в абсолютном зачете, а жаль! В Ростов приехало три экипажа «КамАЗ МАСТЕР,» которые демонстрируют результат на уровне лучших прототипов. Эти машины специально созданы для таких соревнований и их высокие достижениявполне ожидаемы.

Следом за камазовцами в турнирной таблице идет экипаж Болеслава Левицкого и Александра Филякина на «Садко NEXT». Этот автомобиль, как и други спортивные авто нижегородцев, собран на стандартных узлах и агрегатах и показывает вполне достойный результат! На серийных машинах используют интересные технические решения.

Источник: avtovzglyad.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.