4000 любопытных километров: из Москвы в Алматы на Renault Duster

С «Дастером» у меня натурально служебный роман. Экспедиции, тест-драйвы – все это организовало в душе особое отношение к «конику». И вот пришло время узнать его «изнутри». Собственно, суть нашего путешествия из Москвы в Алматы состоит как раз в этом – Duster в версии Dakar в цвете Orange Arizona будет «жить» в редакции ближайшие 8 месяцев: город, загород, путешествия – все это в планах, как и подробные отчеты.

Но первые совместные 4000 км обещали быть довольно банальными и даже скучными. По асфальту, от города до города, не отдаляясь от цивилизации. Однако, как оказалось, и здесь есть, что рассказать.

Как ехать: дураки и дороги

Наш путь по России пролегал таким образом: из Москвы через Самару, Пензу, Бузулук на пограничный пункт Сагарчин под Оренбургом. По Казахстану – Актобе, Аральск, Кызылорда, Шымкент и финиш в Алматы.

Старт от бутик-отеля Moss в Москве. Цивилизация)

По всему маршруту нас «преследовал» хороший асфальт, что оказалось для меня большим удивлением. В России уже научились работать почти по-европейски: правильная яркая (желтая или оранжевая) временная разметка, светоотражающие знаки, реверсивные светофоры – все, как у людей. Без пробок, бардака и проблем.

За 1700 км по России – от Москвы до Сагарчина – проблем не было вообще – ровные дороги, четкие знаки, море камер и радаров, связь и Интернет везде и всюду…

Тольятти…

А вот первые километры по родной земле удивили – Интернет? Нет, не слышали. Мобильная связь? Зачем? Дороги? Ха!

По таким дорогам да с такой природой можно ездить вечно

За 20 км до Актобе – синий, нарисованный от руки, еле приметный знак «Актобе» со стрелочкой и «Объезд». Тормозим в пол, чтобы вписаться в него. Заблаговременно? Нет, не слышали. За ним – объезд по неведомым дорожкам. Пыль, метровые ямы, колеи и все вот это вот – привет, Родина! Duster, конечно, позволил нам не заморочиться на этом. Такие дороги – его стихия: мы прошли длинный объезд ходом. А наши соседи по потоку на Kia или Mazda еще долго ползли, прижимаясь к обочине…
Примерно до Аральска – связь перманентная, местами ее нет на протяжении километров 300. Зато дорога радует до самого Алматы – мы шли по трассе «Западная Европа – Западный Китай» с вменяемой разметкой, без ям и колейности.
Еще в плюсы: от Актобе до Кызылорды почти нет дорожной полиции. Зато от Кызылорды до Шымкента автомобилей ДПС больше, чем нужно: радары, «стрельба» в лоб, полный контроль…

Когда мы фотографировались возле этого танка, стоящего прямо у трассы, то еще не знали, что совсем рядом – Тоцкий учебно-артиллерийский полигон

Граница Россия-Казахстан: долго ли, коротко ли

Первая, ничем не приметная ночевка в Пензе. Вторая – в Бузулуке, уже недалеко от границы. Интересный город этот Бузулук. Когда-то, 1700-х годах, он был крепостью, заложенной Оренбургской экспедицией. А до нее здесь было древнее башкирское городище… Местечко, хоть и скромное (по меркам нынешних городов), но какое-то уютное и историческое.

Здесь останавливался Пушкин, шли сражения с «пугачевцами» и армией атамана Дутова, а во время Великой отечественной сюда эвакуировали заводы и фабрики… Сейчас Бузулук – это несколько исторических зданий-памятников, почти разваленное здание школы, больше напоминающее казенный дом, и кафетерии, в которых народ радостно скачет на танцполе под «Шальную императрицу». Вот такие впечатления…

Оренбург прошли по краешку и пожалели о том, что нет времени остаться в этом городе хотя бы на сутки или двое. Хотелось бы уделить ему куда больше внимания, чем фотографии на ходу. Но – пока нет.

Вот и Сагарчин не заставил себя долго ждать. По началу подступы к границе встревожили: мы уперлись в хвост колонны из фур и легковых автомобилей, а въезда на КП даже не было видно. Однако запаниковали мы рано – колонна продвигалась быстро, а фуры и вовсе уходили своим коридором.

В итоге границу Россия-Казахстан прошли за 1 час 20 минут без какого-либо сопротивления: документы проверили, машину бегло осмотрели, поинтересовались, буду ли я ее переоформлять в нашей стране или нет, и – все.

В век высоких технологий клочки бумажки, на которой записано количество человек в машине, еще никто не отменял

После границы доставай кошелек – 1400 рублей (8400 тенге) за временную транзитную страховку на 15 дней. Можно сделать сразу на полгода (32 000 тг.). А еще я искренне обрадовалась возможности заправиться дешевле – 92-й по 40 руб. (240 тг.) за литр уже стал здорово надоедать.

Полторашка в одни руки

После границы нас ждала ночевка в Актобе и путь на юг на следующее утро. Наш совет – не останавливайтесь в гостинице «Илек», несмотря на ее приличный внешний вид. Не надо. Просто поверьте нам на слово.

На выезде из города навигатор радостно сообщил: до поворота 1000 с чем-то километров. Обнадеживает, что тут скажешь. План был простым: приехать в Шымкент прямиком из Актобе, минуя Аральск и Кызылорду (ночевать ни там, ни там не было никакого желания). А это – не много, не мало – 1500 км. В одни руки.

Этих товарищей по трассе много. И сбитых тоже…

Благо, дорога – отличная, недавно сделанная трасса «Европа – Западный Китай»: ровный асфальт (местами бетон), удобства и даже некоторое количество АЗС (и лишь от Аральска до Кызылорды на протяжении почти 400 км – ни одной).

Где-то под Аральском мы встретили ребят из Европы. Путешествуют с одним внедорожником, одним мотоциклом и двумя собаками. Ведут свой блог, а сейчас колесят где-то в Таджикистане

Как питаться: мифы и легенды о придорожных кафе

Питание на трассе – отдельная тема. Всевозможных кафе и забегаловок по ней очень много, но кушать в них – порой опасно для жизни.
Вот несколько советов «бывалых», полученных от друзей-дальнобойщиков, можно использовать, как руководство к действию, если вдруг окажетесь в тех местах:

• Под Хромтау есть хороший большой и чистый комплекс: там можно поесть и выпить растворимый кофе. Потом на протяжении 300 км до Аральска лучше вообще никуда не заезжать;

Это — микроскопические дачи под Хромтау. Как там живут, для меня до сих пор загадка

• Кофе на вынос на выезде из Казалы – больше нормального кофе нет нигде, только уже на АЗС в Кызылорде;
• На въезде в Кызылорду большой комплекс с оригинальным названием «Кызылорда» – кафе, АЗС (Sinooil), кстати, первая за км 400, гостиница и прочее. На паркинге очень много дальнобойщиков – хороший показатель. И если там не поесть и не заправиться, потом до самого Туркестана почти ничего не будет – лишь пара непонятных АЗС и магазинов.

• После Тараза на объездной – отличная бешбармачная. Не могу не процитировать дальнобойщиков: «Кто там беш не ел, вообще беш не ел». Правда, мы туда не попали, так как плотно поели в самом Шымкенте.
• Ну и, конечно же, на трассе всегда есть что-нибудь вкусное. Под Оренбургом мы не смогли проехать мимо арбузов и дынь (маленький арбуз – 30 тг. за кг, большой – 60 тг., дыня – 75 тг. за кг.).А под Шымкентом – мимо яблок и груш. Все в районе 200 тг. за килограмм.

В Шымкент мы приехали уже далеко за полночь. Интересно, когда организм входит в ритм «дальнобойщика», как я это называю, за вторым дыханием открывается третье, четвертое, десятое… И кажется, что тебе по плечу очередная 1000 км. Так случилось и со мной: где-то под Шымкентом, пролетая знак «До Алматы – 1000 км», у меня мелькнула шальная мысль: «А может, махнуть без остановки?» Благо, инстинкты взяли свое. И когда в 4 часа утра я камнем рухнула в кровать отеля в Шымкенте, верность решения оказалась более, чем правильной.

Совет: В длительных перегонах главное – вовремя остановиться, почувствовать свой организм. Остановись, выйди из машины, выдохни, отпусти руль и постой несколько минут. И сразу же станет понятно, насколько устал (или нет) твой организм. Ведь именно от водителя зависят жизни на трассе – и своя, и пассажиров, и тех, кто едет рядом.

Дорога от Шымкента до Алматы – совсем уж попса (и я даже уже рассказывала о ней в материале о путешествии в Узбекистан). Каких-то 11 часов в неспешном темпе – и home, sweet home! Путешествие окончено. А жаль…

Общие расходы: интересная информация

Я уже рассказывала о расходах в БЖ этого Renault Duster, но повторюсь еще раз.

Топливо:
— по России потрачено 6035 руб. (около 36 000 тг.), залито 155 литров. Цена варьировалась от 40 рублей за литр до 42 руб.;
— по Казахстану потрачено 31 003 тг., залито 203 литра. Цена варьировалась от 149 тг. за литр до 157 тг.

ИТОГО – 358 литров, около 67 000 тг. (11 000 рублей).

Для справки – бак у Renault Duster 50 литров, средний расход 8.4 л при скорости 110 км/ч, 9 литров при скорости 130 и выше. Всего мы спалили 7 полных баков с копейками за 4000 км.

Гостиницы:
Мы ночевали в трехзвездочных отелях (хотя, некоторые еле-еле тянули на две звезды) и не по трассе, а в городах – Пензе, Бузулуке, Актобе и Шымкенте. Двухместные номера, завтрак был включен в Бузулуке и Шымкенте.

ИТОГО – около 100$.

Еда:
На пропитание у нас ушло около 2500 руб. по России и около 10 000 тг. по Казахстану (сложно подсчитать, потому что не везде дают чеки, а из памяти вылетают мелкие расходы).

ИТОГО – около 25 000 тг.

Были и иные расходы.
Например, платная стоянка в Пензе (100 рублей ночь), 10-литровая канистра (на всякий случай), купленная на заправке за 800 рублей (4800 тг.), страховка на 15 дней по Казахстану, оформленную на границе – 1400 руб. (8400 тг.)

ИТОГО – на все, про все ушло около 25 000 рублей (150 000 тенге).

А вот на общение с дорожной полицией обеих стран не было потрачено ни времени, ни денег. И вообще, есть подозрение, что на эти «Дастеры» заклинание невидимости было наложено еще во время экспедиции по Турции. Иначе как объяснить тот факт, что за все 4000 км нашего трипа по России и Казахстану нас не остановили ни на одном посту?

Кратко о машине. За 4000 км удивили кресла — обычные, без изысков, но даже травмированная поясница не начала ныть. Заводские шины Continental — весьма достойны, ни шишек, ни проколов, ни порезов. Хороший выбор.

Шалость удалась!

А в какие страны вы ездили на автомобиле и какое из путешествий было самым авантюрным? Жду ваших историй, можно (и нужно) с фотографиями.

Текст и фото: Елена Никитенко

Другие мои путешествия на Renault Duster:
#DusterDakarChallenge: иная Грузия
Тишина, снег и… белухи
В небесах и скалах Каппадокии, или Оранжевого много не бывает
От туманных Понтийских гор к Черному морю: путями древних греков

И путешествия на других автомобилях, но не менее классные:
HotSummerTrip2017: путями древних караванов
Дурманящий коктейль Марракеша: это начало прекрасной дружбы…
«Кругосветка» по горным озерам Заилийского Алатау: Черный Дракон и Застывшее время
Кругосветка по озерам Заилийского Алатау: Темны воды Кхелед-Зарама
Мистический Мангышлак: часть 1. Этот путь проложен мертвыми и мёртвые хранят его
Мистический Мангышлак: часть 2. Месть каньонных джиннов и разговоры со святыми
Жигулевские горы: лабиринт отражений и магия осени

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.