Борьба в гибридном сегменте.

Приветствую, уважаемые читатели!

Всё больше автопроизводителей склоняется к необходимости внедрения электромоторов в конструкцию серийных автомобилей. Вызвана эта необходимость множеством факторов, как однозначных, так и спорных, среди которых выделяются забота об экологии, экономия исчерпаемых природных ресурсов и, разумеется, один из важнейших для потребителя – малый расход топлива. Как вы помните, первым массовым автомобилем с гибридной установкой стала Toyota Prius, которую, несмотря на достаточно скромные характеристики и простенький дизайн с огромным энтузиазмом встретили во всём мире.

Как обычно, создавая новый автомобиль, японцы в первую очередь ориентируются на североамериканских водителей. После успеха Prius, их примеру последовали и другие японские марки, в частности, самая продаваемая марка на территории США – Honda. Помимо очевидной экономии на топливе, медийными личностями активно пропагандировалась забота о природе. Домашние марки достаточно долго оставались в стороне, однако постоянно игнорировать новый сегмент было нельзя.

Первым в борьбу вступил Ford, представив в 2004 году гибридный Ford Escape, который стал не только первым американским гибридом, но еще и первым паркетным гибридом. Согласно подсчётам агентства по охране окружающей среды, тот был на 70% эффективнее обычного бензинового Escape. Mercury Mariner, автомобиль концерна Ford, отличался от Escape внешними деталями, а также более богатой отделкой салона и набором опций. До конца года Ford продал 17 000 автомобилей – в четыре раза больше, чем планировал. Большой популярностью экономичная новинка с просторным салоном пользовалась в таксомоторных парках. По результатам 2005 года первый гибридный паркетник получил звание «Лучший внедорожник Северной Америки».

Ford Escape Hybrid оснащался рядным четырёхцилиндровым 2,3-литровым мотором мощностью 133 л.с. и электромотором мощностью 94 л.с., что в сумме давало те же характеристики что и у 200-сильного бензинового Escape с V6. Расход составлял от 8 до 10 литров на 100 км. При таких характеристиках гибридная версия стоила всего на 3 400 $ больше, чем с рядной четвёркой. Можно было приобрести как переднеприводную, так и полноприводную версию.

Позже, в том же 2004 году, свою версию гибридного авто предложил и концерн General Motors, это были типично американские автомобили – Chevrolet Silverado и GMC Sierra – полноразмерные рамные пикапы. Правда, гибридом его можно было назвать лишь условно. Это был всё тот же грузовик с 5,3-литровым V8, а электромотор находился в маховике КПП и фактически являлся системой «старт-стоп», обеспечивая пуск двигателя после остановок на светофоре и в пробках, что давало небольшую экономию при коммерческом использовании пикапа. Также он оснащался тремя дополнительными аккумуляторами.

А затем посыпалось, как из рога изобилия: гибридами обзавелись едва ли не все модели Toyota и Lexus, следом потянулись немецкие производители, в 2007 году General Motors заявил о своих притязаниях на сегмент компактных гибридов, львиную долю в котором продолжал занимать Prius. На автошоу в Детройте был показан концептуальный Chevrolet Volt, серийный выпуск которого стартовал в 2010 году. Однако догнать Toyota в ближайшие годы едва ли кто-то сможет, за прошедшие годы эта корпорация продала более 10 миллионов гибридных автомобилей. Причём, в отличие от других производителей, они предлагают свои гибридные автомобили на всех рынках присутствия.

Нешуточная борьба развернулась и в других сегментах, например среди седанов среднего размера. Тут в лидерах вновь Toyota – в 2006 году был представлен Lexus GS 450h, ставший первым гибридным заднеприводным седаном люкс-класса, и Toyota Camry Hybrid, не нуждающаяся в особых представлениях.

В 2009 году на территории Штатов у Camry появился достаточно серьезный соперник, им стал Ford Fusion Hybrid, аналог европейской модели Mondeo, уступивший Тойоте по продажам совсем немного. На той же платформе концерн Ford Motor Company предлагает еще два автомобиля более высокого класса – Mercury Milan Hybrid и Lincoln MKZ Hybrid. Со второго поколения появился и европейский Mondeo Hybrid, с той же силовой установкой.

Со второго поколения, стартовавшего в 2013 году, Ford начал предлагать не только обычный гибрид, но еще и более эффективную заряжаемую версию, получившую название Fusion Energi. Её характеристики значительно превосходят характеристики обычного гибрида, и Ford возлагает на новую технологию большие надежды.

В Европе эта технология известна по модели C-MAX Energi, однако совсем недавно концерн зарегистрировал это название еще для нескольких моделей: Kuga, Explorer, Focus и Transit, так что, вероятно, вскоре Ford начнёт полноценно конкурировать с японскими производителями по всему миру. Кроме того, сначала на рынке США, а затем, возможно, и по всему миру появится Mustang Energi.

Конечно, говорить о масштабном наплыве гибридов не приходится в силу ограниченности ресурсов для их аккумуляторов, однако развитие данного направления непременно влечёт за собой развитие технологий. Как это будет выглядеть – скоро увидим.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.