Чем новый универсал Kia Ceed SW отличается от хетчбека Ceed, и правда ли, что корейцы теперь круче немцев?

Семейство моделей Kia Ceed пополнилось универсалом, но для меня не это стало главной новостью. Перед тестом новинки в Сочи я провел неделю с хетчбеком Ceed, и впечатлился тем, как смена поколений изменила автомобиль в лучшую сторону. Но удалось ли догнать европейских конкурентов?

Дизайн – страшная сила. Иногда благо, иногда не очень. Первый случай –младшая модель премиальной марки наследует черты топ-модели, увеличивая добавочную стоимость вашего образа при сравнительно скромном ценнике.

Второй кейс – когда марка знаменита сверхбюджетниками, но растет вверх, в итоге волей-неволей сравнительно дорогие модели демонстрируют обилие общих черт с такси эконом-класса. Думаю, вы догадались, о чем я. Спереди, несмотря на красивую светодиодную оптику, Ceed можно спутать с Kia, прости господи, Rio.

На этом интерес к новинке у страждущих одновременно имиджа и экономии заканчивается, и они отправляются прямиком в салон Skoda – чтобы купить безликого, отделанного жестким пластиком, но европейца. Собственно, я сам поступил таким образом четыре года назад и ни капли об этом не жалею.

Внешний вид

Свое повествование я начну с хетчбека, и плавно перейду на универсал. Если исключить сходство с лица с Rio, и внимательно рассмотреть Ceed, можно обратить внимание на единство стиля и гармонию, на слегка грузный, но элегантный профиль, равно как симпатичную корму, напоминающую своими светодиодными фонарями скорее BMW X2, чем Kia Rio X-line.

Потом взгляд цепляется за детали, вроде светодиодной оптики, квадрата радара на радиаторной решётке или панорамную секцию в крыше.Тестовая машина в “верхней” комплектации Premium+ совсем не простачок.

Универсал неотличим спереди,

но ещё симпатичнее сзади, особенно, в три четверти.

По сравнению с хетчем, он растянут в длину на 29 см (4600 мм против 4310 мм) и выше на 18 мм (1475 и 1457 мм соответственно). Изменение длины произошло не за счет колесной базы (она едина – 2650 мм), а путем удлинения заднего свеса (1070 мм вместо 780 мм). К слову, новый кузов на 95 мм длиннее старого.

Передний свес, по сравнению с хетчбеком, одинаков и составляет 870 мм. Соответственно, угол въезда у обоих автомобилей – 15.4 градуса, а угол съезда у универсала похуже (18.7 против 23.9 градуса). Одинакова ширина (1800 мм без зеркал) и колея (с 17-дюймовыми дисками – 1559 мм спереди и 1567 сзади). Снаряженная масса универсала – всего на 35 кг больше, чем у хетчбека, в зависимости от оснащения, 1185-1297 кг). Нагрузка на крышу — 80 кг.

Светодиодные фонари и 17-дюймовые диски — привилегия комплектаций Premium и Premium+, доступных только с турбодвигателем 1.4

Подхожу к хетчбеку в топ-версии Premium+ – загорается подсветка передних дверных ручек. На них кнопки – корейцы все никак не освоят беспроводные датчики. Можно сколько угодно объяснять это безопасностью и криптостойкостью, но прав всегда только один человек -покупатель.

Интерьер

Двери открываются и закрываются мягко и солидно, это первое ощущение, которое контрастирует с ожиданиями. В остальном — ровно то, чего ждёшь от богато укомплектованной европейской модели С-класса.

Панель читается отлично хорошо, в крутилках климата экранчики по нынешней моде, все кнопки сгруппированы логично.

По сравнению со старым Ceed — небо и земля, но… на продаваемых в России европейцах этого класса все в целом хоть и беднее, но Ceed не превосходит их на голову. Владелец топовой Octavia не скажет «вау». И сможет отметить, что пупырчатый пластик торпеды, даром что софт тач, выглядит дешево… Тот факт, что лампочки за противосолнечными козырьками надо включать самостоятельно, не вяжется с претензией на конкуренцию с Европой.

Кресла новой конструкции по-европейски плотные и с поддержкой, обзорность хорошая, руль классный — несмотря на обилие клавиш, ими легко пользоваться. Диапазон продольной регулировки сидений таков, что в максимальном отдалении человек ростом под 190 едва дотягивается до педалей. В целом, складывается ощущение, что в KIA и не хотели революционной новизны – просто взяли ряд технических решений и довели их до ума.

Например, беспроводная зарядка тут не только встроена в широкую удобную полочку, но и мощнее аналогичных устройств на всех машинах, что я тестировал: заряжает мой Sony Xperia XZ2 Premium даже сквозь толстый пластиковый чехол. На прочих автомобилях чехол приходится снимать, и работающий в режиме гарнитуры и навигатора телефон все равно разряжается быстрее чем заряжается. Аналогично, дополнительный “силовой” разъем USB в подвале торпеды Ceed соответствует стандарту QuickCharge. В том же Jaguar XE его мощности не хватает просто для зарядки моего телефона.

Простой и блеклый дизайн меню бортовой системы уступает аналогам от VAG, но пользоваться интерфейсом удобно. Картинка с единственной камеры посредственная. Зато музыка… Топовая комплектация подразумевает акустическую систему JBL с 8 динамиками. Само слово JBL, конечно, ныне значит уже не так много. Это одна из марок принадлежащей Samsung компании Harman. Но по факту играет система на уровне иного премиума, единственное, что ей не хватает мощности 320-ваттного усилителя, чтобы озвучивать весь поток с открытыми окнами.

Среди прочих опций — трехступенчатый подогрев сидений, подогрев руля по всей окружности, форсунок омывателя, дополнительный подогрев в салоне, регулируемый по вылету подлокотник. А вот охлаждаемого бардачка Ceed в новом поколении лишился.

И да, тут есть шумоизоляция! После нажатия кнопки запуска двигателя словно ничего не происходит, просто оживает дисплей и подпрыгивает стрелка тахометра. И это при том, что под капотом изначально склонный к вибрациям четырхцилиндровый турбомотор!

В топовой версии Ceed оснащается пакетом систем активной безопасности Drive WIse. В нее входит оптическое распознавание дорожных знаков, автопарковщик для параллельной и поперечной парковки, система контроля слепых зон, система мониторинга усталости водителя, автоматический дальний, адаптивный круиз, система предупреждения фронтальных столкновений, ассистент удержания в полосе.

Второй ряд

Второй ряд универсала и хетчбека отличается только высотой потолка и доступным в топе функционалом. Места хватает для пассажиров любого роста, можно сесть и втроем. У хетчбеке есть подлокотник, но спинка складывается по двум частям, лючка для лыж нет – Фактически, это означает что поездка вчетвером со сноубордами или лыжами без багажника на крыше невозможна, ведь на большей части сиденья вдвоем поместиться нереально .

Сзади есть двухступенчатый подогрев подушек сидений, все стеклоподъемники – с авторежимом. За светодиодные точечные индивидуальные светильники под потолочными ручками хочется поклониться – дико нужная опция. Которая, к сожалению, доступна только вместе с люком (то есть, лишь на хетче в Premium+), на всех прочих комплектациях, включая все универсалы, т.к. в них не бывает люка — обычный плафон в середине салона.

USB разъемов или хотя бы 12-вольтовых розеток сзади нет – еще один недостаток. Зато есть преднатяжители ремней, а крышки креплений Isofix автоматически утапливаются при установке детского кресла, что исключает их поломку или потерю при установке кресла.

В универсале начиная с комплектации Prestige появляется складываемое по трем частям заднее сиденье. Спинки можно складывать из багажника при помощи специалных ручек на боковинах багажного отсека.

Багажник

У хетчбека под переставляемой на два уровня жесткой полкой 395 л, под которой спрятана докатка.

Багажник хетчбека Ceed

У универсала — рекордный в классе багажник — 625 л, на 97 литров больше чем у прошлой модели в кузове JD.

Багажник универсала Ceed SW

У конкурентов объем также скромнее — 568 л у Octavia, и 476 у Focus Wagon. Под поликом — два отсека для вещей, место для снятой полки багажника. В топ версии добавляется делитель на продольных направляющих.

Еще одна “премиальная” опция — если подойти к автомобилю сзади с ключем в кармане и подождать 3 секунды, то багажник открывается сам. В принципе, удобнее взмаха ногой под грязным бампером, но ждать нужно дольше.

Техника

Для Ceed доступно три бензиновых двигателя и три КПП — МКПП6, АКПП6 и робот DCT7 с двумя сухими сцеплениями.

Младший мотор – предлагаемый только с ручкой атмосферник серии Kappa с распределенным впрыском 1.4 (100 л.с. при 6000 об/мин, 134 Нм при 3500 об/мин). ГБЦ и БЦ алюминиевые, как и у другого атмосферника 1.6 (128 л.с. при 6300 об/мин и 155 Нм при 4850 об/мин). Эти двигатели роднит и общий объем масла в системе смазки, но только 1.6 может работать на 92 бензине. 1.6 доступен либо с МКПП6, либо с классической гидромеханикой.

Топовый агрегат алюминиевый турбомотор G4LD-5 1.4 серии Kappa с непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндра — те же 84 мм, что у атмо-мотора, но ход поршня чуть меньше, поэтому фактический объем составляет 1353, вместо 1368 кубиков у атмосферника. Степень сжатия у турбомотора меньше, чем у атмосферников – 10 вместо 10.5. Параметры – 140 л.с. при 6000 об/мин и 242 Нм в диапазоне 1500-3200 об/мин. Мотор агрегатируется только с роботом DCT7 собственной разработки Hyundai Dymos с двумя сухими сцеплениями. Их диаметр — 235/228 мм, что больше чем у 1.4 (200 мм) и 1.6 (210 мм)

МКПП на 1.4 и 1.6 отличаются передаточными числами ГП и первых двух передач: 1 передача 3,769 и 3,615 , вторая 2,045 и 1,955,. ГП – 4.4 и 4.267, то есть можно заметить, что у младшего мотора передачи покороче. От типа кузова ничего не меняется, кроме разгонной динамики — у 1.4 это 12.6 и 12.9 до сотни соответственно. 1.6 МКПП – 10.5 и 10.8 с, 1.6 АКП 11.5 и 11.8 с, 1.4T DCT 9.2 и 9.4 с. Если вам эти цифры не о чем таком не говорят, то наиболее явно разницу показывает время разгона с 80 до 120 км.ч. У базового хетчбека это 15.9 с, а у «турбового» — 6.5 с. Фактические цифры оказались похуже, но об этом чуть позже.

Гидроупора под капотом нет. Все двигатели соответствуют нормам Евро-5, но турбовый мотор, очевидно, тянет и на «шестерку» — уровень вредных выбросов тут в разы меньше чем у старенького атмосферника 1.6. Если это для вас не важно, то расход топлива – наверняка. У атмосферника 1.4 в городском цикле заявлено 8.2 л, 1.6 на ручке – 8.7л, на автомате – 9.8 л, а на турбо с роботом – всего 7.7. Скажу сразу, приблизиться к подобным цифрам мне не удалось, но турбомотор все равно оказался экономичнее чем 1.6 — 8.5 л против 11.3 л в режиме город-трасса-горы.

Колесная база по сравнению с прошлой моделью не изменилась, но формально это другая платформа K2 – кузов на 50.7% сделан из высокопрочных сталей. Доля оцинкованного металла выросла с 67.8 до 79.8%. Для российских машин изменены настройки амортизаторов и пружин. У этих деталей на универсал — другие партнамберы, что также говорит об отличии характеристик.

Передняя подвеска – макферсон, сзади многорычажка. Конструктивно все очень похоже на Ceed JD, но двигатель сдвинут вперед. Кастор изменился с 21.7 до 35.2 мм. Тут другой опорный подшипник и верхняя опора. В задней подвеске тоже новые опоры, увеличен ход и размер отбойника, уменьшен изгиб нижней втулки стабилизатора. Руль делает от упора до упора 2.44 оборота — вполне по-европейски.

Дорожный просвет для России был увеличен на сантиметр, до 150 мм на пустой машине. С полной загрузкой этот показатель уменьшается.

На атмосферниках и турбоверсии — разные тормоза. На более мощной машине — тормозные диски спереди 305х25 и 284х10 мм сзади. На младших моделях, соответственно, 280х23 и 272х10 мм. Шины в “топе” — 225/45R17, у версии с 1.6 — 205/55R15.

До разборки на машинокомплекты для калининградского звода, производят Ceed целиком на заводе в Словакии, лишь мотор 1.4 T-GDI поставляют из Кореи.

На ходу

На ходу хетчбек и универсал похожи – как друг на друга, так и на лучших представителей класса. Начнем с хетчбека. Робот DCT очевидно бережет сцепления, даже в спортивном режиме переключения хоть быстрые, но плавные, ударного старта ждать не стоит. Робот слегка подергивает автомобиль лишь при езде на минимальной скорости в крутую горку — в пробках это не проявляется. Перегреть его мне также не удалось — даже серия жестких стартов не повысила температуру трансмиссии выше чем на четверть шкалы.

Разгоняется “турбовый” Ceed адекватно своим заявленным возможностям, хотя в горах жалеешь, что 140-сильный 1.4Т – максимальный мотор. Шасси способно на большее! Динамика, кстати, близка к заявленной — 10 секунд на груженой машине.

Управляемость хетчбека Ceed настроена практически образцово, хотя и без претензий на “спорт”. Руль в меру тяжел, реактивное усилие присутствует, крены не выше, чем у Octavia. Подвеска четко отрабатывает рельеф — без излишней жесткости, и без пробоев на неровностях. Автомобиль не пугает ранними сносами даже на зимней нешипованнй резине, в быстром повороте под сброс газа или “кивок” по левой педали можно получить приятный для увлеченного водителя занос задней оси. В Kia не скрывают, что образцом для разработки стал VW Golf, и даже “российская” подвеска не ухудшила поведение Ceed. Торможение двигателем на роботе в горах ограниченно эффективно — в ручном режиме автомобиль сам переходит на повышенную передачу.

Тормозов хватает даже в горах, да еще и педаль настроена соответствующим образом – очень по-европейски, с непривычки прижимаешь слишком резко. Хорошая машинка, хоть и без характера!

Теперь — универсал с тем же мотором и КПП. Те же тормоза и шины. И почти никакой разницы в повадках — разве что, я чувствую почти каждый лишний килограмм при активной езде, который делает мою связь с автомобилем и дорогой не такой прозрачной. Но в любом случае, для универсала не из Европы — достойный результат.

Адаптивный круиз работает лучше рулевого ассистента, который то и дело теряет разметку — расслабляться с ним нельзя. А вот система мониторинга слепых зон порадовала — она не только зажигает лампочку в зеркале, но, при включенном поворотнике, подает звуковой сигнал об автомобиле в мертвой зоне. Гениальное решение!

Возможно, это очарование топ-версии? То, что сгубило не одного блогера или журналиста. Следующий аппарат — тестовый универсал с 1.6 и автоматом в комплектации Prestige. Тут нет бесключевого доступа и кнопки “старт”, зато есть подрулевые лепестки. Музыка звучит не так вкусно, дисплей на дюйм меньше. Вместо “авто-холда” и электронного ручника — традиционный рычаг. Тормоза — уже не такие острые. Динамики двигателя еле хватает для обгонов на слабо загруженной трассе, в горах на нем и вовсе грустно. На груженом автомобиле мы намеряли 12.6 до сотни, что хуже паспортных данных на 0.8 с. Натужно ревет двигатель, когда автомат переходит на пониженную. Уверенности в поворотах — меньше. Ведь и шины тут — более узкие, 205/55R16…

Вместе с тем, эта комплектация — вторая по популярности у покупателей, после более простой Luxe. Уже ближе к реальности, и уже с максимальным для 1.6 набором опций — складывающаяся по трем частям спинка заднего сиденья, подогрев задний сидений и лобового. Этот автомобиль уже не столь однозначно очарователен в контексте коммуникации с водителем, но его подвеска все так же стойко и беззвучно отрабатывает неровности.

Реакции по рулю также чуть больше размазаны из-за уводов шин, но управляемость в пределе почти так же хороша — едва начав упираться передними колесами, автомобиль начинает скользить задними, особенно, если ему помочь легким ударом левой ногой по тормозу. Не сказал бы, что это идеальная настройка, но точно лучше всех предыдущих корейских переднеприводников.

Итого

Подведем итог. По-сравнению с соплатформенным Cerato, который я тестировал в сентябре, Ceed понравился мне намного больше, особенно, универсал. Это гораздо более европейский автомобиль. В топ-версии лично мне не хватает только более мощного мотора (и точечных светильников сзади).

Цены на Ceed-хетчбек с атмосферным 1.4 стартуют, без учета скидок, от 1 009 900 рублей. 1.6 на автомате стоит минимум 1 079 900 рублей, а цены на машины с турбомотором начинаются с 1 209 900. Топовый хетч в Premium+, аналогичный первой тестовой машине, обойдется в 1 519 900 рублей. Цены на универсал еще не объявлены, но они, судя по всему, будут примерно на 40 тысяч рублей выше, чем у хетчбека.

И с этой точки зрения, открывается следующее: Если на данный момент больше половины продаваемых Ceed прошлого поколения были универсалами, и Ceed SW уже стал самой популярной иномаркой среди всех проданных в РФ универсалов, то в нынешнем поколении доля корейских “сараев” может вырасти еще больше. Просто потому, что устаревший Ford Focus Wagon — не конкурент как по объему, так по оснащению, а цены на импортируемую из Чехии и потому имеющую ничтожные продажи Skoda Octavia Combi гораздо выше.

Да, Ceed и Ceed SW недешевы, но в них оказалось гораздо больше «европы», чем я ожидал. Вычеркивать их из списка претендентов на покупку просто потому, что на них написано KIA, я бы уже не стал.

Текст и фото: Артем Ачкасов

Друзья, теперь вам слово! Что вы думаете про KIA Ceed и Ceed SW? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое за эти деньги? Делитесь мыслями в комментариях!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.