Chery Bonus 3 или Nissan Almera

Chery Bonus 3 против Nissan Almera.Бюджетный драйв

Класс бюджетников сегодня довольно велик. Однако это не делает выбор легким. За одну и ту же цену можно взять как довольно хорошо оснащенный, но небольшой автомобиль, так и достаточно просторную, но скромную в плане опций машину. И вот тут начинаются терзания. Особенно они мучительны, если бюджет сильно ограничен, как, к примеру, у рок-музыкантов, выступающих более для души, чем для кассы17 сентября 2015текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  17.09.2015

Chery Bonus 3. Цена: от 485 900 р. В продаже: с 2014 г.

Nissan Almera. Цена: от 539 000 р. В продаже: с 2013 г.

Да-да, ограничен, потому как позволить себе лимузин и прочие прелести могут лишь раскрученные звезды. Те же, кто всецело предан музыке, но не имеет за спиной мощного продюсерского центра, довольствуются общественным транспортом и андеграундными площадками наподобие питерской «Камчатки». И все же в один из дней перед рокерами встает вопрос о средстве передвижения. В процессе становления группы музыканты, помимо медиатора и барабанных палочек, обзаводятся все большим количеством разного рода примочек, и таскаться от клуба к клубу и к репетиционной точке на трамвае и метро уже не очень удобно. Еще острее встает вопрос, если нужно ехать на фестиваль в другой город. Вросшая в асфальт еще в прошлом веке папашина «девятка» в этом вопросе уже не помощник. Конечно, можно купить всю во вмятинах от ударов судьбы бэушную колымагу и колесить на ней по городам и весям, но тут встает другой вопрос: что делать сугубо творческим натурам, когда этот рыдван встанет колом где-нибудь под Выдропужском? Здравый смысл подсказывает, что все же правильнее взять что-то новое. Да и по жизни, а она у музыкантов, помимо концертов и прочих тусовок, с возрастом появляется, обычный седан удобнее. Казалось бы, в чем тогда вопрос? Имея на кармане около полумиллиона, а за меньшую сумму теперь и бюджетника нормального не взять, иди в любой салон и отоваривайся. Однако помимо того, что транспортное средство должно быть удобным и практичным, есть у рокеров еще одно требование, которому «колеса» должны отвечать. Звучит оно как «по приколу», что в переводе на общедоступный обозначает «не избитое».

Силуэт Chery более пропорционален

Исходя из этих соображений, мы предложили нашим знакомым рассмотреть два автомобиля. Один — это Chery Bonus 3. Машина сколь интересная с точки зрения дизайна и оснащения, столь и не избитая особым вниманием автолюбителей. А второй — это Nissan Almera. Этот «японец» с волжских берегов, как нам кажется, благодаря лишь своей внешности уже отвечает одному из главных требований. К тому же стоят эти автомобили примерно одинаковые деньги.

Что ни говори, а Bonus 3 способен произвести впечатление. В черном цвете он смотрится даже слишком пафосно, чтобы стать машиной для «кумира местной молодежи». Однако именно эта интрига, которая создается цветом и формой, заставляет задуматься, откуда родом этот автомобиль. Китайцам удалось оградить его дизайн от народных традиций и не опуститься до плагиата. В итоге, в общем и целом, получилось неплохо. Главное, что на вопрос «Что за зверь?» можно многозначительно заявить, что это «китаец» и в ответ увидеть изумленную физиономию. Еще больше изумятся «коллеги по цеху», когда окажутся в салоне автомобиля. Интерьер, хоть и небогат, зато выглядит довольно современно. И даже пролитое пиво одного из любопытствующих не вызовет череду бранных, пусть и ловко зарифмованных слов: искусственной коже оно не причинит вреда. Впрочем, если рост того, кто будет сидеть за рулем, достаточно большой, некоторую толику разочарования вызовет тот факт, что поднять сиденье вверх еще можно, а вот опустить ниже — уже нет. Как-то уж больно высоко оно стоит даже по отношению к пассажирскому. Зато сзади разместиться можно при желании даже втроем. Дальняя поездка в таком формате, конечно, станет настоящим испытанием, но для поездок по городу вполне можно потесниться. Правда, в этом случае бас придется  брать на колени. Самый длинный кофр, как известно, у него, и вот он ни под каким соусом не помещается в багажник. Как ни старались его впихнуть в эти 500 литров объема, все одно не получалось. Даже откинув одну из частей спинки заднего сиденья, развернуть поперек багажника этот «чемодан» не удалось. Зато все остальное влезло без труда — «походная» часть ударной установки, гитара, усилитель-«комб», и еще место для личных вещей осталось. Несомненно, Chery Bonus 3 для выросших на отеческой «девятке» по ездовым характеристикам будет пределом мечтаний. Машина получилась довольно комфортной за счет умеренной жесткости подвески и тяговитого двигателя. И хотя 109 «лошадей» — это, конечно, не мечта всей жизни, но чтобы уверенно держаться в потоке, этого хватит. А если на трассу выйти, то и по ней вполне уверенно можно мчать. Главное, не забывать сбрасывать скорость на поворотах. Комфорт пассажиров на ямах обернулся недостаточной сопротивляемостью автомобиля к кренам. Впрочем, все в пределах разумного. Не надо только вестись на подстрекательства участников группы, набравшихся впечатлений до выступления и после выступления, «добавить драйву».

Nissan Almera также способна вызвать эмоции. Вот только дизайн ее столь категоричен, что она может либо безоговорочно нравиться, либо наоборот. Имеющая в своем облике отсыл к Teana предыдущего поколения, Almera получилась чрезмерно большой визуально. Ее кузов — словно назидание тем, кто употребляет пенный напиток в огромных количествах. Но ведь кто-то без ума и от пивного животика. Так что, имея этот автомобиль, можно еще долго оставаться относительной посредственностью в музыкальных кругах, но при этом быть на слуху. Фраза «Это тот самый, который купил Almera!» отождествит вас в любой тусовке. А вот интерьер автомобиля не так противоречив. Он даже несколько грустен. Ярких элементов, которые притягивали бы к себе внимание, нет, и даже вставки под алюминий на центральной консоли не способны оживить обстановку. И все же, надо отдать должное, эта грусть светла. В машине на удивление просторно, как в прямом, так и в переносном смысле. По габаритам салон Almera даже ближе к салону автомобилей бизнес-класса. Причем вольготно себя чувствуешь как на переднем ряду, так и сзади.

Места для ног здесь куда больше, чем в Bonus. Хотя не будем забывать, что последний на 20 сантиметров короче. Но какова же была радость, когда бас поместился в багажник Almera! Проем оказался настолько широк, что жесткий кейс улегся поперек за одно движение. Ну а дальше по нарастающей. В итоге, имея багажник в те же 500 литров, Almera позволила загрузить в него куда больше скарба. В движении этот Nissan тоже не предел мечтаний, но лямку свою тянет честно, и, по большому счету, придираться к машине этого класса, что она не так хороша по управляемости, просто нелепо. К тому же непосредственно управлять ею как-то проще ввиду более плавных настроек работы сцепления и четкости работы коробки. Что же касается подвески, то тут они с Bonus очень похожи, с той лишь разницей, что сама подвеска на Almera работает тише. Чуть лучше у «японца» и шумоизоляция. Так что простор и комфорт, наверное, даже будут в большем приоритете, чем наполнение автомобиля опциями.

Как мы уже говорили, машины стоят примерно одинаково, с той лишь разницей, что Chery Bonus 3 будет за эти деньги в максимальной комплектации, в то время как Nissan Almera лишь в начальной, что подразумевает некоторую бюджетность — отсутствие аудиосистемы, кондиционера и прочих составляющих современного комфорта. Но… Тут самое время вспомнить про вросшую в асфальт отцовскую «девятку». Дело в том, что ее можно сдать и по программе утилизации получить более выгодную цену на Almera, и тогда даже в максимальной комплектации Nissan сравняется с ценой на Chery. А вот Chery дешевле уже не сделать. Под программу утилизации этот автомобиль не попадает. Получается, в данном случае Nissan Almera все же куда более выгодная партия. Главное разыграть ее с драйвом.

CHERY BONUS 3 от 485 900 р.

Вождение

По ездовым характеристикам этот автомобиль вполне сгодится для водителя начального уровня подготовки

    7

 

Салон

Относительно просторен, да и материалы вполне современны

    8

 

Комфорт

Несколько обескураживает то, что водительское сиденье стоит очень высоко

    8

 

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки и ABS

    7

Цена

Довольно привлекательна, учитывая уровень комплектации автомобиля

    8

 

Средний балл

7,5

 

Небольшой проем багажника вынуждает призадуматься о том, как все уложить

Искусcтвенная кожа — довольно практичный материал

Щиток приборов излишне жизнерадостен

Даже троим сзади не очень тесно

В общем и целом, выглядит неплохо

NISSAN ALMERA от 539 000 р.

Вождение

Автомобиль лучше сбалансирован по таким показателям, как комфорт и управляемость

    8

 

Салон

Очень просторный для автомобиля данного класса. Особенно радует обилие места для ног на втором ряду. Да и в плечах не жмет

    9

 

Комфорт

Автомобиль довольно комфортен как для водителя, так и для пассажиров

    9

 

Безопасность

В базе 2 подушки и ABS

    7

Цена

Интересная, учитывая, что на машину распространяется программа утилизации

    9

 

Средний балл

8,5

 

Если правильно подойти к процессу загрузки…

…то в багажник помещается практически все, даже бас

Интерьер довольно скучен, но выполнен качественно

Более покатая крыша заставляет сильно пригибать голову при посадке на второй ряд

Ключ от Chery Bonus практичнее и выглядит солиднее

Щиток приборов прост, но при этом очень информативен

Технические характеристики
 
CHERY BONUS 3
NISSAN ALMERA
Габариты, вес
Длина, мм
4450
4656
Ширина, мм
1748
1695
Высота, мм
1493
1522
Колесная база, мм
2570
2700
Клиренс, мм
151
160
Снаряженная масса, кг
1208
1177
Полная масса, кг
1527
1620
Объем багажника, л
500
500
Объем топливного бака, л
42
50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
175
185
Время разгона 0–100 км/ч, с
11,5
10,9
Расход топлива, л/100 км
 
 
городской цикл
9,3
9,5
загородный цикл
6,2
5,8
смешанный цикл
7,3
7,2
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1497
1598
Мощность л.с. при мин-1
109 при 6000
102 при 5750
Крутящий момент Нм при мин-1
140 при 4500
145 при 3750
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
механическая, 5-ступенчатая
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
полунезависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
185/60R15
185/65R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
2725
2550
ТО-1/ТО-2, р.
5600 / 8900
6000 / 11 000
ОСАГО, р.
9883
9883
Каско, р.
36500
50400

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

 
Chery Bonus 3
Nissan Almera
Вождение
7 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
9 баллов
Комфорт
8 баллов
9 баллов
Безопасность
7 баллов
7 баллов
Цена
8 баллов
9 баллов
Финальный рейтинг
7,5 баллов
8,5 баллов

Наш вердикт

При схожих потребительских показателях Chery Bonus 3 уступает Nissan Almera лишь по габаритам интерьера. В остальном эти автомобили вполне могут составлять друг другу конкуренцию. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и такое понятие, как ликвидность на вторичном рынке. А музыканты такие непостоянные…

Автомобили предоставлены компаниями: Chery Bonus 3 — «Истком», Nissan Almera — «Автоцентр Марка». Благодарим клуб-музей «Камчатка» за помощь в организации съемок.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.