Nissan 350Z. Качек, который умеет петь.

Середина ноября не лучшее время для знакомства с почти 300-сильным родстером, но блин, когда это нас останавливало – я чувствовал, что если не забрать машину сегодня, то придется ждать до весны, а такой вариант меня не устраивал. Холодным и ветреным вечером понедельника, 12 ноября, я приехал на заправку А-100, налил в свой С2 20 литров 95-го, чтобы не отдавать машину с пустым баком, перекинул кое-какое барахло на переднее сиденье Z-а, протянул Косте ключи от С2 и, пока он не передумал, быстренько убрался оттуда. Вот так на неделю я стал обладателем белого Nissan 350Z Roadster.

Вечер прошел спокойно, ибо нужно было освоится – это, кстати, очень легко. Типичная для спортивных купе посадка только вначале кажется дурацкой после табуретки хэтча, а спустя пару километров ты уже уверен, что иначе сидеть просто нельзя – настолько удобно и естественно я расположился в Ниссане. Все кнопки и переключатели я нашел даже в темноте, по мне так это показатель хорошей эргономики.

Вторник. Следующее утро я ждал с нетерпением, но когда увидел в окно снег, меня слегка передернуло, а в голове встала картина, как я в заносе лечу в придорожную канаву. Пока я счищал с машины снег под бубнеж 3.5-литровой шестерки я мысленно настраивал себя, что здесь не стоит давить на газ в любой непонятной ситуации, как это прокатывает на переднем приводе, что нужно быть аккуратнее с газом, это же не 122-сильная коробочка и в том же духе. После инструктажа я упал в водительское кресло и смачно втащился локтем о ручник, причем удар пришелся именно в то место, где находиться связка нервных окончаний – потом еще пол дня тянуло руку. Отличное начало!

До города добрался без происшествий, и даже раздал угла (ведь снега нападало!), пока выезжал из своего колхоза. Раздал красиво, мастерски, на скорости около 15 км/ч, потом быстренько включил ESP и под опекой электроники покатился в Минск. В Минске дороги были посыпаны солью, плюс температура поднялась до +2, поэтому снега на улицах уже не было. Тем не менее, на одном широком и пустом перекрестке, когда я просто захотел немного ускорится, Z встал боком, и я, чертыхаясь, отлавливал уплывшие наружу задние колеса. А ESP предательски молчала и моргнула лишь один раз, когда Зет ушел во второе колебание. После этого меня заносило еще раза три, но я был готов. Спустя день я освоился и начал нажимать на газ. Причем делал это так часто, что к вечеру вторника расход топлива уверенно обосновался в районе 15 литров на сотню (а для Z это не мало, так как он на удивление экономичен при нормальной езде). Типичных сценариев было два: Первый. Ты трогаешься с места спокойно, включаешь вторую, и уже на второй «откручиваешь», потом выдерживаешь небольшую паузу и врубаешь третью. На первой так делать нельзя, ибо со светофора будешь трогаться с рулем, вывернутым в сторону заноса – весело, но не совсем безопасно, учитывая мои никудышные навыки. Сценарий второй, подходит для загородных дорог. После проезда пешеходного перехода или камеры, ты опускаешься на третью, потом топишь педаль в коврике, на тысячах 5.5 врубаешь четвертую и разгоняешься, пока не упираешься в скоростной индекс шин. Все, разумеется, на закрытом треке, в шлеме и несгораемом комбинезоне.

И все для того, что раз за разом наслаждаться звуком мотора и работой коробки передач. Остановимся на звуке. Он сухой, немного сиплый, но при этом по-животному пронзительный и живой. Будто это не машина, а зверь, бросающийся в бой с яростным воем. Звук будоражит, пробирает до костей и вызывает мощнейший прилив эндорфинов, заставляя тебя ускоряться без видимой причины при каждой возможности. Ну а громадная тяга в среднем диапазоне оборотов усиливает эффект, вдавливая твою тушку в спинку кресла. Кстати о креслах – они удобные, в меру жесткие, и очень плотно обхватывают плечи, не давая болтаться из стороны в сторону в поворотах.

Теперь коробка передач. В жизни не купил бы 350Z с автоматом. Без своей классной короткоходной «механики» он потеряет огромную часть своего очень цельного образа. Образа спортивного купе для тех, кто в теме. И не надо мне рассказывать про пробки – эта машина не для пробок, эта машина для широких шоссе, извилистых второстепенных дорог и горных серпантинов. Я как-то постоял на нем в пробке – потом не смог одеть джинсы на левую ногу. Вернемся к коробке передач. Толстенький рычаг имеет короткие ходы, он упругий, если не сказать упертый. Передачи включаются четко, с хорошим усилием, и ты прям чувствуешь ручкой, что в коробке есть шестерни, а не миска с киселем.

Среда. У меня свободны пол дня, поэтому я решаю отправится на Z-ке на прогулку. Не скажу, что погодка пела в тот день – на улице было около нуля градусов, небо было затянуто серо-белыми тучами, на обочинах лежал снег, а дорога была покрыта классической коричневатой массой, причем не равномерно, а островками, для пущего веселья. Разумеется, что в таких условиях только идиот, ну или Кеичи Тсучия (не потому, что идиот, а потому, что он офигенно умеет ездить) отважится смолить хотя бы на 50% возможностей этой машины. Так что я использовал где-то процентов тридцать, и знаете что? Мне было весело. Почему? Тяга, переключение передач, звук. Ощущения супер, а я даже не ездил нормально в поворотах из-за скользкого покрытия. Хотя нет, вру, есть еще один кайфовый фактор – на выходе из медленных поворотов провоцировать небольшой заносик тягой. И ощущения супер, и скорость невелика, и ESP не ругается.

Приехав вечером в город, я снова получал удовольствие. Тяга, переключение передач, звук. Ну и избыточная поворачиваемость.

Четверг. Форсунки омывателей, закрепленные в корпусе дворников – вещь. Стекло моется очень эффективно, причем на любой скорости. А еще у кабрика интересная звукоизоляция – в принципе, в машине довольно тихо, но когда на магистрали опережаешь автопоезд, то складывается ощущение, что ты уже в него въехал – настолько близким кажется шум его шин и вой двигателя.

Сегодня дороги почти сухие, поэтому в заносах не ездил, кроме случая, когда хотел быстренько опередить всех со светофора справа, а вместо этого первую и вторую передачу ехал с повернутым в сторону рулем. ESP снова не вмешивалась. Очень интересно.

Воспользовавшись случаем съездил на свою любимую загородную дорожку – тяга, переключение передач, звук. Плюс еще добавился увесистый и очень прозрачный руль. Не знаю, как правильнее объяснить ощущение на нем, но у переднеприводника руль и сами передние колеса как будто перегружены задачами, а здесь все четко – передние поворачивают, задние толкают, и это ощущается. Если взвинтить темп, то перед начнет чуточку соскальзывать наружу, но Костя говорит, что это «заслуга» зимних шин.

Мотор в Зете классный – как говорят американцы no replacement for displacement, или «объем не заменить». Здесь есть объем. И этот объем везет со средних оборотов так, что забываешь о весе машины в 1650 кг. Причем мотору плевать на передачу, он потянет хоть с 70-ти на шестой, турбомоторы – выкусите. И он при этом совершенно не напрягается, нет ощущения что мотор вот-вот заглохнет или недовольно задрожит. В городе можно всегда ездить на четвертой, а если хочется ездить быстро – то на третьей. Единственное, что не нравится лично мне, это отсутствие энтузиазма после 5500 об/мин. V6 как будто теряет интерес к включенной передаче и просит следующую, а там снова веселье, тяга, звук, ну вы поняли. Говорят, что рестайлинговый Зет имеет мотор с совершенно другим, более крутильным характером. И если VQ35DE, который стоит на этой машине, упирается в отсечку на 6500 (?) об/мин, то обновленный VQ35HR крутится до 7500 об/мин и только на пик мощности выходит к 6800. Вот этот мотор для меня был бы просто идеальным. VQ35DE отличный двигатель, он просто теряет энтузиазм после определенного рубежа, и тем самым немного смазывает драму при интенсивном разгоне, кажется будто мотор устал, выдохся. Это, конечно, не так, но ощущение остается.

Пятница. Я нашел главный недостаток Зета. Это его подвеска. Причем 90% времени за рулем она не доставляет хлопот, и особенно приятно эта машина идет (именно так, как корабль) по магистрали, легко растворяя швы и мелкие неровности. То же самое и в городе. Но стоит тебе выбраться на дорогу регионального значения и попробовать взвинтить темп, подвеска Зета просто перестает справляется с сериями неровностей и волн. Подвеске как будто не хватает хода, у меня сложилось ощущение, что иногда она срабатывает до конца, передавая не рассеянную энергию на кузов, отчего могучий Зет содрогается всем «телом». На дорогах с плохим покрытием ехать становится некомфортно и немного страшно, поэтому ты снижаешь градус накала и катишься по ним более спокойно, наслаждаясь восхитительным звуком мотора. Не делалась эта машина в окрестностях Эльзаса и не сможет она поливать по разбитому асфальту как КлиоСпорт, которая по ощущениям будет и люки перепрыгивать, если ехать достаточно быстро. Ниссан на разбитой загородной дороге похож на тяжелоталета, которому нужно ехать тур де Франс. Он слишком тяжелый и слишком неподатливый для таких условий. В других режимах подвеска работает очень хорошо, но учитывая качество некоторых наших дорог, этот недостаток может кому-то досаждать.

Но только не мне. В субботу я снова ездил в окрестностях своего поселка, слушал чудесный звук его V6, вколачивал передачи (причем с задержкой), чтобы мотор недовольно подвывал на переключениях, лаская слух. Затем мы с супругой съездили в кино и еще полтора часа колесили по сверкающему вечернему городу.

В воскресенье я катал своего тестя и крутил бублики на пустом асфальтированном пятачке, а он, пыхтя на пассажирском кресле, бубнил под нос, что надо бы продать свой Peugeot 307 CC…

В понедельник настало время прощаться. Вечером мы встретились с Костей и я вернул ему ключи. Погода была не лучше, чем неделю назад: мерзкий колючий ветер терзал одежду, а сырость лезла за воротник. За неделю и 1200 километров я подружился с большим Зи. Это отличный автомобиль, приятный в управлении практически во всех режимах, от езды в магазин, до атаки поворотов на извилистой дорожке. В нем приятно сидеть, его приятно слушать и приятно переключать передачи. В нем хочется ездить, по делу и без дела, а это главная черта хорошей машины. Он необычный и смелый, немного пижонский, но за модной «одеждой» кузова прячутся мощные мускулы, готовые для драки, а не для позирования перед зеркалом. Поэтому он требует уважения и умелого обращения. Ну а задний привод открывает совершенно новый уровень удовольствия от вождения. Очень многогранный автомобиль.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.