Открывайте предельно осторожно, реальная опасность ослепнуть.

Разрываясь между двумя желаниями — открыть бутылку шампанского и страстью графомана — поведать Вам новости аукционных торгов, заглянул в сейл-лист следующего года.
Узрел нечто. Несколько ошалел. Молча свернул пробку у Louis Roederer Cristal 2008, судорожно выпил. Протер глаза. Протер бокал. Не исчезло. Налил еще. Потянулся к клавиатуре.

Заранее извиняюсь, но читателям со слабой психикой лучше эту страницу немедленно закрыть. Оставшимся — респект вашей смелости, но берегите сетчатку глаз. Выгорит.

Небольшая частичка славной истории английского кузовостроения, лондонская компания Hooper, основана в 1807 году, когда ни о каких собственно автомобилях никто и не помышлял. Получив достойное признание на поприще изготовления конных экипажей, она перешла к автомобилям к самому расцвету индивидуального кузовного пошива. В то самое золотое время, когда самобеглые транспортные средства уже были чем то новым, но еще не полностью утилитарным. А изготовление кузовов для модных игрушек стало для состоятельной части общества — тем самым, что прекрасно тешило и эго и тщеславие.
Это вам не новый айфон каждый год, в день старта продаж, это настоящее искусство показать другим — какое место ты занимаешь в пищевой цепочке. Эх, были же времена!

Работая с такими марками, как Daimler, Bentley и прочими Rolls-Royce, Hooper&Co закрепился на самой вершине роскошного Олимпа, там куда большинству клиентов вход был строго и нафиг воспрещен пожизненно.
Дрескод, фейс и кэш контроль позволялось пройти немногим — индийским раджам, европейским монархам, английским промышленным магнатам и паре красивых девчонок прямиком из объятий мягких перин того же самого списка.
Hooper специализировался исключительно на взыскательных клиентах, тех для кого критерия "дорого" не существовало, они и значение то этого слова — плохо понимали. А термин "деньги" — это была константа, нечто само собой разумеющиеся, как вода в кране или уважаемый глава Российского Государства на престоле. Думаете пустые речевые обороты? Да фиг то там. В архиве хранятся заказы от королей Испании, Португалии, Норвегии и Сиама, императора Японии, шаха Персии, принца-регента Ирака и многочисленной английской венценосной семьи.

Начало Первой Мировой переориентировало Hooper&Co на авиацию, они выпускали военные бипланы Sopwith Camel. Сразу по окончании войны, компания успешно вернулась в автомобильный бизнес.
В 1940 году кузовное ателье было куплено Daimler и продолжило выпуск роскошных автомобилей, теперь уже и для руководства компании и, да-да, для дочек тех самых девчонок.
Персонально для супруги Бернарда Докера, руководителя военно-промышленной группы BSA, в которую собственно Daimler и входил, строились самые дорогие и шикарные лимузины и купе, имевшие даже собственное название — Docker Daimlers.
Леди Docker получала новую игрушку ежегодно, с 1951 по 1955 года включительно, сразу после публичной демонстрации подарка на Лондонском автошоу. А вы говорите, английская сдержанность, ага!
Вакханалия закончилось плохо, мужа с поста руководителя погнали, в том числе за чрезмерные расходы жены, которая пыталась меха, бриллианты, шампанское и ремонт собственного старинного замка — списать на представительские и производственные нужды компании. Производство оружия дело конечно прибыльное, но надо и честь знать!
Нора Докер вообще девчонка была дерзкая, то в рыло сунет официанту в Casino de Monte-Carlo, то монегаский флаг разорвет на публичном ужине в Hotel de Paris. Ничем хорошим это не закончилось, муж вынужден был продавать свои дома и яхты, а конфликт с Принцем Монако привел Нору прямиком к статусу persona non grata по всей Французской Ривьере, их с мужем просто перестали пускать сначала в Монако, а затем и вообще на Лазурный берег! Но как же умели люди ярко жить, согласитесь!

Пора вернуться к автомобилям, истории с Лазурного побережья я могу рассказывать часами.
К 60-им годам ХХ века спрос на изготовление индивидуальных кузовов стал катастрофически падать, многие автопроизводители прекратили поставки отдельных шасси для кузовных ателье, сосредоточившись на массовом производстве собственного модельного ряда.
Искусство индивидуального кузовостроения в один момент потеряло свою актуальность.
Hooper & Co свернул производство в 1958 году, продолжив свою историю как компания по продаже и обслуживанию готовых автомобилей, чтоб в 1970 году стать дистрибьютором Rolls-Royce.
Думаете это конец славной истории? Да фиг там.

В 1988 году они вернулись чтоб убить всех наповал.
Вернулись с ядерным оружием, даже скорее — с последствиями его применения.
Наслаждайтесь!
Bentley Turbo RL Empress II Coupe by Hooper выпуска 1991 года. Императрица безумия конца 80-х!
В 1988 году Hooper решил возродить славные традиции индивидуального пошива, предложив неприлично состоятельным клиентам глубокий тюнинг серийных, если можно о них так сказать, моделей Rolls-Royce и Bentley.

То что я имею честь показать на фото, это результат реинкарнации седана Bentley Turbo R с монструозным 6.75-литровым V8 — в роскошное Hooper-купе. Cтоль удачно интегрированные фары головного света от Ford Sierra, задняя часть от Saab 900, да и любой владелец американской классики найдет тут чуточку своего авто — все это не сможет заставить Вас оторвать взгляд от этого буйства вкуса.
Опасайтесь. Оторвать взгляд — решительно невозможно. Через 5-10 минут он начнет вам нравится, засекайте время. Бегите скорее от экрана, иначе к январю 2019 года, когда этот шедевр будет выставлен на торги, Вы захотите его купить.

Цена? Не известен даже эстимейт, еще рано. Но отлично известна сумма заплаченная первоначальным владельцем.
Сядьте. Сядьте-сядьте, я не шучу. Теперь смотрите в правый нижний угол чека. Пейте воду. Много.

Из 500 тысяч фунтов, лишь 90 — это стоимость донорского Bentley, остальные 410 000 это чистое, незамутненное творчество !

Удивительно не сколько само появления такого чудовища, 80-е годы принесли немало безумных проектов и это прекрасно!
Удивительна даже не ошеломляющая стоимость этого автомобиля, можете не искать калькулятор валют, на современные деньги — 1,8 млн долларов.
Удивительно, что нашлись 6 безумно богатых ценителей, которые эти автомобили заказали.
Построено 6 экземпляров, я не шучу. Один ушел в Японию, к якудза, другой — эмиру Бахрейна. Среди владельцев были и представители семьи Graff — те самые производители самых лучших друзей девчонок, и персидский Aga-хан.

И вот, в начале 2019 года — этот артефакт, этот реликт безумной эпохи — будет выставлен на торги. Состояние? Эпитет "превосходный" ничего не говорит о состоянии этого авто. Изумительное! Так же присутствуют все жизненно важные опции, бар с коньяком и стаканами — для владельца. Не с завязанными же глазами ему подходить к новой игрушке, а после визуального контакта с подобным — выпивка жизненно необходима. Для спутницы, кроме виски, имеется расчёска и флакон с нашатырем, ведь любовь к деньгам — дело такое, можно и потерпеть некоторые нюансы, но чтоб на таком чудище ездить, милый, мы так не договаривались, верни меня срочно к маме!

Впрочем, прекрасная кожа Connolly, шерстяные ковры Wilton, аксессуары Asprey и изумительный орех ручной полировки — присутствуют и более чем уместны.
Сложно делать прогнозы продажной стоимости этого великолепия, думаю, невзирая на неприлично малый пробег в 5 200 миль, продан он будет дешево, вряд ли больше чем за 100 000 долларов. Как подтвердил последний товарищеский тотализатор, прогнозы в продаже классических автомобилей — дело не благодарное. Но подождем, посмотрим.
Пользуясь случаем, поздравляю с победой единственного победителя тотализатора!
Результаты торгов мы можете лицезреть в телеграмм-канале, либо в предыдущей статье.

Дабы уравновесить психику дочитавших до этих строк, покажу Вам воистину великий Bentley.
За торгами по этому лоту я буду следить с особым интересом.
Услада для глаз, Bentley Continental SC выпуска 2000 года.
Победитель торгов смело скажет — Такая только у меня и Майка Тайсона — и почти не слукавит.
"Железный Майк" действительно разъезжал на Continental SC, одном из 73-х произведенных.

От купе Continental T версия SC "Sedanca Coupe" отличается стеклянной крышей, две части которой, находящиеся над передними сиденьями, легко снимаются и удобно укладываются в багажник. Со снятой частью крыши автомобиль выглядит по меньшей мере необычно. Припоминаю, подобный тип кузова пользовался большой популярностью в 30-х годах ХХ столетия, совмещая в себе удовольствие от вождения открытого автомобиля и жесткость кузова закрытого купе.

Представленный на Парижском автосалоне 1998 года, Bentley Continental SC стал первой новой моделью компании после перехода под крыло Volkswagen. И самым дорогим серийным Bentley на тот момент, при стоимости Continental T около £200,000, за Sedanca Coupe просили £245,000 или $299,000.

Клиентам, по мнению которых базовая стоимость не дотягивала до их размера, адресовался более дорогой Bentley Continental SC Mulliner, показанный в Женеве ровно через год. Казалось бы, при чем тут Тайсон, но документально подтвержденная стоимость его Continental SC — $500,000 (с учетом опций)

Bentley Continental Sedanca Coupe продержался на конвейере не долго, до марта 2000 года было выпущено 73 экземпляра "обычных" Sedanca Coupe и лишь 3 Mulliner.
На торгах представлен один из 73-х обычных Continental SC, номер 2 из трех экземпляров, построенных в 2000 году. Предпоследний из выпущенных Sedanca Coupe, оснащенный 6.75 литровым наддувным двигателем V8 мощностью более 400 л.с., автоматической трансмиссией и пребывает в превосходном состоянии.

При всей своей редкости, Bentley Continental SC ценятся относительно недорого, даже учитывая изумительное сочетание темно-синего кузова, превосходной сохранности кремового салона, коричневых ковров и вручную полированного ореха, стоимость этого купе вряд ли перешагнет планку в 150 000 usd.

Дабы не злоупотреблять вашим вниманием, коротко расскажу о еще одном необычном лоте выставленном на RM Sotheby’s Petersen Automotive Museum Auction проходящем 8 декабря 2018 года.
Этот необычный шутинг-брейк ничто иное, как полностью измененное купе Ferrari 330 GT 2+2 выпуска 1965 года. Творило кузов этого универсала итальянское ателье Vignale, то самое проектировавшее кузов для, Вы не поверите, Tatra 613.

Интересно, что Shooting Brake не имеет практически ни одной общей кузовной детали с донорской машиной. Это вам не современный тюнинг с наклепанными карбоновым обвесом и чипом в моторе. Результат может нравится или нет, но то что это настоящее искусство — никто не поспорит.
Интересный жизненный путь этого Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake.

Заказанный сыном американского импортера Ferrari — Луиджи Чинетти, перелицованный автомобиль демонстрировался на стенде Vignale на Туринском Motor Show в 1968 году и лишь затем пересек океан.
Сменив нескольких владельцев, в 1970 году необычный универсал выставлен на продажу у дилера Ferrari в Арлингтоне, штат Вирджиния за $27,000.

Затем следы его теряются и только в 1995 году, в довольно запущенном состоянии, его находят в Нидерландах. Новый владелец провел полную реставрацию, показал на профильных мероприятиях и продал редкий автомобиль на аукционе Bonhams за $410,000.
Какое то время на этом Shooting Brake ездил Jay Kay, солист Jamiroquai.

И пусть вас не вводит в заблуждение цвет, это тот самый редчайший автомобиль, лишь сменивший окрас.
В 2015 году универсал в очередной раз сменил владельца, чтоб в конце 2018 года попасть на торги RM Sotheby’s. Говорят, стоимость превысит 1 миллион долларов. Скоро узнаем.
На этом разрешите отклонятся и покорно благодарю Вас за внимание.
Удачи!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.