Приносят ли красивые номера удачу? Вчера/сегодня/завтра автомобильных номеров

Автомобильный номер — это не просто металлическая табличка. Кто-то узнает по ней историю автомобильной культуры разных стран, некоторые самовыражаются. А некоторые сограждане рассчитывают избежать наказания за нарушения ПДД.

История специальных номеров в СССР

Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939–1941 годах для беспрепятственного проезда в закрытые для гражданских лиц территории автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. В дальнейшем автомобильное неравенство на дорогах СССР было закреплено в 1946 году. Тогда провели настоящую номерную реформу и официально разделили номера для частников и служебного транспорта. Так появились серии: МА, МЩ и ЭО, для спецтранспорта практически официально делали послабления в части соблюдения правил дорожного движения.

Печально известные *черные воронки* — служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 с правительственными номерами спец-серии МА образца 1936 года на площади Большого театра.

С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Леню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!» На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров.

Санитарный ГАЗ 13 Чайка был предназначен для перевозки клиентов Кремлевской больницы при вынужденной госпитализации.

Именно в те времена появились так называемые красивые номера на частных машинах. Конечно, заполучить особенный номер желали и рядовые автомобилисты. Имеющие заслуги перед страной — космонавты, спортсмены и артисты — любили повесить на свой автомобиль табличку с тремя или двумя нулями. Например, у Юрия Никулина была Волга с номером 0013ММО. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).
Рядовым гражданам СССР оставалось надеяться получить «счастливый» номер, пользуясь личными связями и знакомствами. Многие гонялись за таким, в котором цифры были симметричны или сумма первых двух чисел равнялась сумме оставшихся, например 17–71 или 15–24.

В середине 1970-х этот номер 00-17 был, наверное, самым популярным в Москве. Его знали не только все сотрудники ГАИ, отдававшие честь *Легенде №17*, но и все фанаты Харламова, по ночам скручивавшие вожделенные *сувениры* с «Волги» во дворе его дома на улице Свободы. Сколько дубликатов пришлось сделать ГАИ, одному богу известно!

Начиная уже с первого отряда космонавтов, всем побывавшим на орбите выдавали особенные номерные знаки. Исключение составило только самое первое авто, подаренное Гагарину сразу после полета. На нем Юрий Алексеевич ездил с водителем под номером «78-78 МОД». Сейчас машина находится в специальном павильоне рядом с домом-музеем космонавта на его родине в городе Гагарине Смоленской области. Номер за ней сохранили навсегда.

Волга Юрия Гагарина была подарком советского правительства за успешно выполненный полёт в космос. Автомобиль был изготовлен во втором квартале 1960 года и окрашен необычным образом — чёрный кузов и небесно-голубой цвет внутренней отделки. На этой машина Юрий Алексеевич проездил без малого 7 лет

Фотографий второй личной машины Гагарина — еще одной «Волги», купленной за личные деньги, — у меня нет, но, по рассказам очевидцев, на ней стояли уже особенные номера — «12-04 ЮАГ». В них была зашифрована дата первого полета в космос и инициалы владельца, благо они совпадали с буквами, означавшими в то время код Подмосковья. С них и пошла традиция на «космические» номера.
В советское время особого смысла в них не было. Вряд ли у какого-то гаишника поднялась бы рука оштрафовать Юрия Гагарина. Но уже к 80-м красивая традиция обрела свой нынешний вид. Покорителям космоса стали выдавать регистрационные знаки на автомобили с «подмосковными» буквами ММО и цифрами, соответствующими номеру космонавта. То есть, например, космонавт № 50 Виктор Савиных после полета получил соответствующий знак «0050ММО». Подмосковные буквы были потому, что занималась этим ГАИ Звездного городка, к которому были приписаны все космонавты.
После перехода на российскую систему регистрации автомобилей традиция сохранилась. Только цифр стало три, а буквы превратились в ТМР. Впрочем, менять свои ММО на нововведение стали не все, и сегодня в Москве и Звездном городке можно видеть «космические» авто со старыми номерами.

Машиной пользуется Алексей Леонов, первый человек в открытом космосе. Серия ММО выдавалась космонавтам, Леонов — 11-й советский космонавт.

Можно ли купить красивый автомобильный номер сегодня?

Хотя «блатные» госномера уже давно не спасают автовладельцев от внимания гаишников и не придают им дополнительного статуса на дорогах, за таблички с красивым сочетанием букв и цифр до сих пор просят огромные суммы.
Регистрационный номер автомобиля – это принадлежность государства, поэтому частное лицо не имеет право распоряжаться самостоятельно этими знаками.

Допустим, вы договорились с человеком, что он передаёт вам регистрационный знак за определённую сумму. Как это сделать? Формально номер является собственностью государства, поэтому все действия производятся через смену собственника транспортного средства. Здесь возможны три варианта.

1. Вы заключаете договор на продажу автомобиля с нужным номерным знаком – прежний владелец вписывает вас в ПТС – заключаете договор ОСАГО на срок в 3 месяца – ставим авто на учёт в ГБДД – снимаете номера на хранение – получаете другие знаки на авто – по новому договору возвращаете автомобиль прежнему владельцу. Здесь существует небольшая загвоздка: не каждый владелец автомобиля захочет вписывать вас в свой ПТС – слишком большой риск.
2. Второй вариант – это когда хозяин номеров сдаёт их в ГБДД на хранение – покупает убитый автомобиль примерно за 20 – 30 тысяч – делает ОСАГО и диагностическую карту у страховых агентов прямо на месте – регистрирует это авто на хранящихся красивых номерах – продаёт машину новому владельцу вместе с номерами.
3. У продающих номер уже есть готовый «убитый» автомобиль, зарегистрированный на нужных номерах (этот вариант заготавливается заранее людьми, которые и приобретали эти номера для перепродажи) – автохлам продаётся – покупателю остаётся только приехать на своём авто и перерегистрировать номера. В этом случае вам потребуется всего один день.

При этом продажа «красивых» номеров официально разрешена во многих странах мира. Особенным спросом эффектные регистрационные знаки пользуются в Великобритании. Британский миллионер арабского происхождения Афзаль Хан, возглавляющий тюнинг-ателье Kahn Design, продавал принадлежавший ему номер «F1» за £12 млн. Сам Хан приобрел его семь лет назад за £440 тыс. и за эти годы неоднократно отклонял выгодные предложения о продаже номера.

По данным Британского Агентства по лицензированию водителей и транспортных средств, регулярно проводимые аукционы по продаже автомобильных номеров с 1990 года принесли около £2,3 млрд ($3,3 млрд) прибыли, которая была перечислена в государственный бюджет страны.

Уйдут ли красивые номера с молотка?

Впервые идея внедрить официальные аукционы по продаже «красивых» номеров в России появилась еще в начале 2000-х годов. Через несколько лет, в 2011 году, соответствующий законопроект «О регистрации транспортных средств», предусматривающий для автомобилистов возможность самостоятельно выбирать буквенно-цифровое обозначение регистрационного знака, был внесен в Госдуму экс-главой ГИБДД Владимиром Федоровым.

В 2013 году законопроект был принят депутатами в первом чтении, однако дальнейшее рассмотрение документа приостановилось. Причиной тому были разные взгляды на способы реализации инициативы: одни выступали за проведение аукционов, другие — за уплату специальной повышенной госпошлины за «красивые» номерные знаки.

До рассмотрения во втором чтении проект закона вместе с внесенными в него собственными поправками ГИБДД, предусматривавшими в итоге именно аукционы, дошел только в конце 2016 года. Однако с того момента никаких значимых подвижек в принятии поправок не было, и депутаты во втором чтении его так и не рассмотрели.

В настоящее время Госавтоинпекция собирается реформировать систему регистрации автомобильного транспорта. Рассматриваются такие нововведения, как официальная продажа "красивых" номеров и оснащение табличек электронными чипами.

Есть ли от красивого номера польза и приносит ли он удачу, как Вы считаете?

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.