Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай…

Пропустил я недельку, надо навёрстывать)
Вот вам текст про один из самых абсурдных стилей тюнинга!

Что нам известно об американском тюнинге? Впрочем, это не важно. Все дрэговые масл-кары, лоурайдеры и хот-роды меркнут на фоне экземпляров, о которых мы сейчас упомянем. Знакомьтесь – стиль DONK, бессмысленный и беспощадный.

Что за мода вешать всё яркое и блестящее на машину? Какой смысл менять штатные шины на изоленту, а диски – на «кастрюли» от трактора «Беларус», предварительно хромируя? Американцы совсем с ума посходили со своей гигантоманией? Кто додумался так видоизменять автомобиль и какую цель преследовал? Неужели кто-то считает это красивым? Мы ответим на эти вопросы и постараемся сохранить вашу челюсть на месте, если во время прогулки по Южной Калифорнии или Флориде мимо проедет какой-нибудь Chevrolet Impala высотой с грузовик.

Как все начиналось

В начале XXI века, когда исконно американские направления эпатажного тюнинга перестали удивлять, а проекты в стилях «лоурайд», DUB, «хот-род» и тому подобных начали создаваться по всему миру, возникла необходимость их развития. Быть в центре внимания хотели рэп-исполнители, гангстеры, миллионеры и прочие «селебрити».

Рецепт привлечения внимания к своему автомобилю ими изучен давно – крутые колёса. Инкрустация стразами, покрытие драгоценными металлами и подсветка дисков уже не спасали, и американская тяга ко всему большому пришла на помощь. Фирмы-производители дисков и шин стали наращивать размеры выпускаемых колёс, но, в то время как большинство приобретали их для установки на свой Hummer или Escalade, богатые автоманьяки обували в них легковые автомобили.

Прикрутить неприкручиваемое

Разумно предположить, что колёса с посадочным диаметром более 22 дюймов было невозможно установить на автомобили, чей штатный размер меньше в полтора раза. Принципиальных вариантов решения два: пилить арки до тех пор, пока колёса не займут свои места, либо поднимать кузов над землёй. Как вы догадались, стиль DONK является результатом движения по второму пути.

Лифт кузова не требовал серьёзных технических доработок – установка более длинных амортизаторов и рессор от внедорожников позволила добавить несколько дюймов как к дорожному просвету, так и к диаметру колёс. Кроме того больше ничто не сдерживало гигантоманию, за исключением такой мелочи, как… отсутствие размеров.

И если диски можно выковать или отлить в практически в любых параметрах, то изготовление новых шин – процесс куда более трудоёмкий. Постоянно растущие запросы клиентов заставляли колёсные фирмы осваивать новые размеры. Посадочный диаметр пошёл вверх, а высота профиля – вниз, и уже спустя считаные годы заказать 28-дюймовые диски с шинами 25-го профиля стало делом пары дней и нескольких тысяч долларов.

Не было вопросов и по поводу завышения автомобилей. Когда потенциал внедорожных компонентов был исчерпан, на помощь пришли технологии «биг-футов». На заказ изготавливались рычаги подвески иной конфигурации, амортизаторы и пружины нужной высоты, удлинялись карданные валы и тормозные трубки – автомобили становились всё выше и выше.

Отсюда появилась очередная особенность кастомайзинга «донков» – доведение элементов подвески до ювелирного совершенства. Вспоминая, что этот тюнинг подчинён извлечению «вау»-эффекта из окружающих, такая идея не выглядит безумием. Качественный DONK-проект обладает полностью выкрашенным днищем и ходовой частью, а отдельные элементы могут подвергаться гальванике. Хронический педантизм!

Все остальное

Тема технического педантизма находит продолжение в подкапотном пространстве, даже если сам двигатель не подвергся увеличению мощности. Чрезвычайная отдача тут ни к чему – обладая высоким центром тяжести вкупе с мягкой подвеской и сверхнизкопрофильной резиной, «донк» попросту не способен на безопасное быстрое движение.

«Джентельменский набор» – хромированная «кастрюля» воздушного фильтра вкупе с полированными крышками головок блока цилиндров. По этой же причине тормозные механизмы остаются заводскими и на фоне крупных дисков выглядят комично. Выход найден и тут – колпаки, скрывающие «нутро» дисков, также служат стильным аксессуаром, так как могут обладать подсветкой, эксклюзивной окраской или аэрографией.

Стиль оформления кузова, подобно колёсам, служит цели продемонстрировать достаток и статус владельца, а в этом деле все средства хороши – особенно те, что подороже. Забудьте про виниловую плёнку золотого оттенка, ведь кузовные панели можно покрыть настоящим золотом! Эксклюзивные технологии окраски также в цене, и по этому критерию экстерьер «донка» близок к породившим его направлениям DUB и «лоурайдинг».

Если за основу берётся классический кузов ранних годов выпуска, максимальное внимание уделяется сохранению и восстановлению штатных хромированных деталей, таких как молдинги, бамперы и фальшрадиаторная решётка. Если же донор современный, недостаток заводского хрома компенсируется обилием блестящих аксессуаров, сочетающихся с большими дисками. Однако вне зависимости от взятой за основу модели внешний облик не меняется, и в проектах безошибочно определяется донор. Разве что двери могут распахиваться в обратном направлении либо копировать траекторию итальянских суперкаров с быком на гербе.

Особого внимания заслуживает салон тюнинг-кара, хотя его едва ли удастся оценить без стремянки. Ничего общего с унылым заводским интерьером тут нет, так как перешивка каждого квадратного сантиметра обивки – закон жанра. Кожа или бархат, алькантара или мех – любые варианты возможны, когда речь идёт об эпатаже и роскоши. В цене самодельные «кастомные» элементы: например, руль, перекликающийся по дизайну с колёсными дисками, или ручка КПП, изготовленная из кастета. И, конечно, музыка. Уровень акустических инсталляций порой настолько высок, что в «кричалки» автомобиль обставит концерт восходящей хип-хоп звезды и заранее оповестит родное гетто о приезде владельца. Количество динамиков системы может достигать нескольких десятков, её масса – превышать центнер, а потребляемая мощность требовать установки дополнительных генератора и аккумулятора, составляя десятки тысяч ватт.

Жертвы

Первоначальной основой проектов в стиле DONK служили разные автомобили, равно как представители разных социальных слоёв желали иметь в своём гараже такой экземпляр. Классический DONK – это седан или купе 70-х годов выпуска, такой как Chevrolet Impala и Caprice. От внешней схожести лифтованной Импалы с ослом и произошло название этого направления («donkey» с английского – «осёл»).

Более поздние генерации этих моделей получали клички «box» («коробка») или «bubble» («жвачка») ввиду угловатости или, наоборот, округлости форм. Спустя годы в этот стиль втягивались и другие, более дорогие автомобили. В США среди таковых наибольшую известность получили проекты на базе Chevrolet Corvette, «семёрки» BMW и даже (да простит их Королева!) Rolls-Royce Phantom. Сегодня DONK-мобили испытывают пик популярности в Штатах и являются завсегдатаями крупнейших тюнинг-шоу наподобие SEMA, неизменно концентрируя вокруг себя толпы народу.

Отважится ли кто-то в России или СНГ на постройку подобного проекта, м?

Оригинал статьи: www.kolesa.ru/article/sti…a-ni-narjazhaj-2015-07-03

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.