Тест-драй Lexus NX.

Lexus NX.Принцип оригами

Мысль о создании компактного кроссовера в Lexus вынашивали давно, с 2009 года. Прикидывали так и эдак, складывали-раскладывали, просчитывали, анализировали — все как полагается, чтоб уж наверняка, чтоб не прогадать. Однако жизнь — богатая штука: предусмотреть все и с первого раза сделать идеально не всегда удается даже скрупулезным японцам
08 мая 2015текст: Наталья Умнова  /  фото: Lexus  /  08.05.2015

Lexus NX. Цена: от 1 997 000 р. В продаже: с 2014 г.

При должной сноровке в багажник можно поместить велосипед

Несмотря на высококонкурентный рынок среднеразмерных кроссоверов — в этом году ожидаются продажи 1 млн автомобилей этого класса по всему миру — соперников в своем, премиальном сегменте у первого компактного кроссовера Lexus — NX — не так и много, а в России — всего ничего: большая германская тройка, один «японец» да один «британец».

Светодиодная оптика выглядит эффектно и в темное время суток придает NX стильный, дискотечный облик

Если же приглядеться к целевой аудитории — молодые, лет 30—40, модные успешные горожане — то шансы на успех возрастают еще больше, ибо «мерс» слишком солиден, несмотря на более «живой» вид GLA, BMW — для «мачо» обоего пола, Audi Q3 — для тех, кому BMW — это чересчур, а Infiniti QX50 скучноват на вид, и только, пожалуй, Range Rover Evoque может задавить харизмой нового «японца»… Но тут уж кому что ближе: европейский классический стиль и лаконичность или азиатская экспрессия (такое ощущение, что в дизайне японцы «отрываются», только в нем и выражая свои чувства — в жизни-то это у них не принято) и изобилие изогнутых линий и деталей.

Дизайнерам Lexus, тем не менее, удалось не перейти грань между экспрессией и вычурностью: NX смотрится современно, оригинально, ярко — особенно в темное время, когда загораются тройные блоки светодиодов в фарах и задние фонари, включается приветственная подсветка дверных ручек и салона… О ручках стреловидной формы надо сказать отдельно: личинка замка спрятана под ручкой, что и практично, так как в нее не попадет вода, и стильно, так как не нарушает облик — этими ручками в Lexus особенно гордятся.

Впервые на Lexus — индикатор ускорения

Не меньше, чем на ручки, создатели обратили внимание на интерьер кроссовера. В передней части довольно просторного салона отчетливо прослеживается новый «двухъярусный» стиль Toyota, но «поднятый» на премиальный уровень. Соответствует статусу и тачпад, управляющий мультимедиасистемой, который через некоторое время приноравливания оказался вполне удобным, и потолочное освещение салона, включающееся по мановению руки.  Еще одна интересная и удобная опция — электрический привод спинок задних сидений. Во-первых, пассажиры могут отрегулировать наклон спинки, а во-вторых, прямо с водительского места или находясь перед открытым багажником можно нажатием кнопки сложить спинки, чтобы увеличить грузовой отсек.

На этом плюшки не заканчиваются. Современные любители гаджетов оценят устройство беспроводной зарядки смартфона, а ценители качественного звука — премиальную аудиосистему Mark Levinson с функцией Clari-Fi, анализирующей и улучшающей качество звучания музыки в любом цифровом формате сжатия.

Оригинальная ручка со спрятанным под ней цилиндром замка

Качество — отдельный «пунктик» японцев, за которым Lexus следит особенно тщательно. Чего стоят только процедуры и нормы, принятые на заводе компании: персональная ответственность, контроль, дисциплина и постоянные тесты на соответствие. Например, «щупачи», проверяющие ровность лакокрасочного покрытия, перед началом смены испытывают чувствительность подушечек пальцев, и если пропускают дефект в 1 мм, не допускаются в этот день к работе. Или швея, которая идеально ровно прострачивает кожаную обивку салона, на собеседовании должна сложить оригами «мордочка кошки» одной, не доминантной рукой… После схода с конвейера автомобиль отправляется в помещение для проверки всех звуков в салоне и другие испытания, а после выезда из цеха — на специальный ездовой полигон с разными типами покрытия, где тестируется уже в движении.

В разных режимах меняются настройки работы двигателя, руля и подвески

Новый Lexus NX предлагается с тремя вариантами силовой установки. NX 200 — с 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с., вариатором и передним или подключаемым полным приводом (цена от 1 997 000 р.). NX 300h — гибрид 2,5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и двух электромоторов (общая мощность системы — 197 л. с.) на подключаемом полном приводе (цена от 2 638 000 р.). И новинка — NX 200t с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (собственная разработка Lexus) мощностью 238 л. с., работающим вкупе с новым 6-ступенчатым автоматом (подключаемый полный привод, цена от 2 443 000 р.).

Lexus NX, как и его хозяин, преимущественно городской житель, вынужденный большую часть времени проводить в пробках или плотном трафике: в таких условиях мощность двигателя и спортивность не имеют большого значения — разогнаться-то все равно негде. Можно и на спокойном 2-литровом атмосфернике, еще более «усыпленном» вариатором, и на гибриде ездить, соревнуясь с собой в экономии топлива. А вот за городом, куда, если повезет, выберешься пару раз в году, или поздно вечером по дороге домой или в клуб, когда мегаполис уже почти пуст, наступает время нового турбомотора. Двигатель порадовал динамикой, эластичностью и хорошим стартом с низких оборотов. Новая 6-ступенчатая  автоматическая КП переключается плавно, быстро, без рывков. Если же выбрать режим «Спорт», то мотор и сам взбодрится, и водителя взбодрит не на шутку. И обратная связь на руле становится  понятнее… В этом режиме и две другие модификации NX ведут себя активнее и демонстрируют зачатки характера. А еще есть версия F Sport, отличающаяся, помимо всяких дизайнерских дополнений, наличием адаптивной подвески и спортивных амортизаторов, увеличивающих жесткость и уменьшающих вибрации, а также оптимизирующих управляемость автомобиля. (Где бы только все это применить и прочувствовать, чтоб не разориться на штрафах и не подвергать опасности невинных окружающих!)

Управляемость Lexus NX 200 и 200t, комфорт и тишина в салоне вполне соответствуют премиальному статусу нового кроссовера и его городскому предназначению. А вот к гибридной версии 300h по этим параметрам есть вопросы: настройки подвески не соответствуют изменившейся из-за гибридной системы массе и развесовке автомобиля. В результате, например, на мокрой дороге с небольшой колейностью или продольным швом автомобиль ведет себя нестабильно, периодически переставляясь в полосе. А в салоне постоянно стоит легкий гул, исходящий от подзаряжаемой батареи… Над этим инженерам Lexus надо бы еще поработать. Благо, у них есть время: вряд ли за гибридами по их нынешней стоимости в России выстроится нетерпеливая очередь (понятно, что автомобиль создавался для США и Европы, а не для нас, но проблемы жителей других стран не наша головная боль). А вот версия NX 200t с турбомотором действительно заслуживает самого пристального внимания.

Салон эргономичный, привыкаешь даже к тачпаду-управлялке мультимедиа. Но немного не хватает емкостей под мелочи и не скользкого покрытия, чтобы положить телефон. Зато в крышке ящичка под локтем — зеркальце

ДЕТАЛЬНО

СВЕЖО. ПОТОЛОЧНАЯ ПОДСВЕТКА включается по мановению руки.

МОДНО. ТЕЛЕФОНЫ со специальным чипом или чехлом можно заряжать без проводов.

Вождение

В городе без нареканий, на трассе управляемость не фееричная

    7

 

Салон

Эргономичный интерьер, много интересных штучек, в которых можно копаться

    9

 

Комфорт

Достаточно места, хорошая шумоизоляция (кроме 300h) и подвеска

    9

 

Безопасность

В «базе» 8 подушек, АБС, BAS, EBD, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, НАС, датчик давления в шинах

    10

Цена

Как и на все сейчас, непривычная

    7

 

Средний балл

8,5

 

    Оригинальный дизайн, модные фишки в интерьере, шумоизоляция, комфортный салон, отзывчивый и бодрый турбомотор
    Премиальность материалов и ТТХ не всегда дотягивает до обновленных цен, особенно за интересные комплектации

Технические характеристики
Габариты
4630х1870х1645 мм
База
2660 мм
Снаряженная масса
1845 кг
Полная масса
2335 кг
Клиренс
190 мм
Объем багажника
500/1545 л
Объем топливного бака
60 л
Двигатель
бензин., турбо, 4-цилиндр., рядный, 1998 см3, 238/4800—5600 л.с./мин-1, 350/1650—4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, полный привод
Размер шин
225/60R18
Динамика
200 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Расход топлива
8,8 л на 100 км в смеш. цикле
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог
17 850 р.
ТО-1/ТО-2
15 100 / 17 000 р.
ОСАГО/Каско
от 11 000 р. / от 256 750 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Первый компактный кроссовер Lexus получился интересным и неплохо скроенным. версии с атмосферным и турбированным 2-литровым двигателем весьма любопытны и придутся по нраву модным городским жителям. Вопрос, остались ли эти жители еще достаточно успешными для новых ценовых реалий.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.