Тест драйв Foton Sauvana

Foton Sauvana.Великан из Поднебесной

В Китае обожают большие машины! Там они являются даже более значимым символом высокого статуса, нежели в России. Минувшим летом на нашем рынке дебютировал еще один большой рамный китайский SUV — Foton Sauvana. Сможет ли этот великан стать у нас символом статусности в бюджетном сегменте?25 октября 2017текст: Алексей Юрцов  /  фото: компании Foton  /  25.10.2017

Foton Sauvana. Цена: от 1 494 990 руб. В продаже: c лета 2017 г.

Интерьер и приборная панель Foton Sauvana выглядят весьма современно и эргономично

Именно с началом бурного роста благосостояния китайцев и столь же стремительного развития китайского авторынка в модельном ряду практически у всех ведущих мировых брендов, словно грибы после дождя, стали появляться так называемые лонг-версии. Да, в большинстве случаев все они нарождались в спешке, в ущерб жесткости кузова и управляемости, но спрос, как известно, рождает предложение. В большинстве случаев «растяжка кузова» касалась седанов, ввиду тотальной моды именно на этот тип кузова в Китае. Собственный же китайский автопром поначалу строился в основном с акцентом на более бюджетные модели седанов и небольшие кроссоверы. Богатые китайцы попрежнему предпочитали европейские и японские модели, не говоря уже об экспортных рынках.

Но время не стоит на месте. Вслед за Great Wall, первым из китайских вседорожников пробившим себе путь в Россию, у нас стали появляться и другие кроссоверы из этой страны: Lifan, Chery, Haval… В большинстве своем они с переменным успехом боролись за место под российским солнцем в компактном бюджетном сегменте. Вывести на российский рынок настоящие большие SUV первыми решились в Haval и Foton.

Брутальный и достаточно индивидуалистичный по меркам китайского автопрома дизайн Foton Sauvana — также одно из достоинтств нового большого SUV

В условиях значительного обострения конкуренции в компактном сегменте из-за появления Hyundai Creta и Renault Kaptur уже сама по себе такая ставка на практически пустой сегмент внедорожного рынка выглядела весьма перспективной. Почти полуторамиллионная ценовая пропасть между UAZ Patriot c одной стороны и Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado с другой выглядела весьма соблазнительным плацдармом для китайского внедорожного блицкрига. Однако пришедшийся под самую верхнюю рамку этого ценового окна выстрел Haval с моделью H9 ожиданий не оправдал. При всех его достоинствах перспективы китайского внедрожника стоимостью 2 299 900 р. на фоне сопоставимых по цене «японцев» выглядят мягко говоря сомнительными.

Несмотря на внедорожные акценты, передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой

В Foton, больше известном у нас своей коммерческой и грузовой линейками, поступили иначе, изначально задавшись целью представить в России «большой автомобиль за разумные деньги». В итоге российский рынок получил еще один 7-местный рамный SUV D-класса, который оказался чуть ли не в полтора раза дешевле H9: от 1 494 990 до 1 704 990 р.

«Больше своей цены» — именно так позиционирует Foton свою Sauvana. И, надо сказать, это оказались не пустые слова! Премьера Foton Sauvana получилась неожиданно многообещающей. После первого — не столь уж короткого — 1500-километрового знакомства новый рамный SUV из Китая однозначно оставил намного больше позитивных эмоций, нежели негатива.

Начнем с того, что он действительно большой! Особенно если исходить из внешних габаритов. Да, это не тот случай, когда автомобиль внутри кажется больше, чем снаружи. Габаритным людям в салоне не так уж комфортно. Однако благодаря своей 7-местной компоновке Sauvana может стать хорошей альтернативой для тех семей с тремя и более детьми, которые прежде могли мечтать лишь о сильно подержанном большом SUV.

В плане возможностей трансформации 7-местного салона Sauvana не имеет равных в своем сегменте…

В отличие от большинства соотечественников, в плане дизайна Foton Sauvana не столь уж предсказуема. В деталях некоторые заимствования у японских брендов, конечно, присутствуют, но не повальные, и по китайским меркам автомобиль выглядит достаточно индивидуально, хотя и не без изъянов. Самый существенный из них — проблемная боковая аэродинамика: с открытыми боковыми стеклами ездить практически невозможно из-за запредельного шума. Лучше сразу поставить аэродинамические экраны.

…хотя места в багажнике при 3-рядном размещении остается совсем немного

Эргономика салона Foton Sauvana в целом на хорошем уровне. Расстраивают лишь чересчур высокий пол багажного отсека (следствие полноразмерной запаски под днищем) и невозможность в 7-местной версии получить плоский пол: кресла третьего ряда убираются лишь наполовину.

Большие зеркала дополняет еще и «рыбий глаз»

При относительно небольшой снаряженной массе автомобиля 217 л. с. 2-литрового мотора вполне хватает, чтобы обеспечить Sauvana один из лучших в сегменте показателей удельной мощности. Конечно, о какой-то особой остроте реакций трансмиссии и тонкости управления применительно к рамному внедорожнику говорить не приходится. Но по меркам своего сегмента он ведет себя весьма прогнозируемо и адекватно. На асфальте Sauvana достаточно стабильна вплоть до скоростей 150–160 км/ч и малочувствительна к колейности. На бездорожье — благодаря очень энергоемкой подвеске, полному приводу, самоблокирующемуся дифференциалу и «понижайке» — тоже ведет себя уверенно. Разве что в экстремальных режимах движения и при долгой пробуксовке на рыхлом покрытии трансмиссия начинает сильно перегреваться. Но это, по идее, должно «лечиться» изменением настроек коробки передач и вспомогательной электроники.

В отличие от достаточно индивидуалистического по китайским меркам дизайна, в том, что касается технологий и агрегатов, Sauvana как раз полна заимствований. Но исключительно в хорошем смысле этого слова. По сути это своего рода «лего-мобиль», собранный из комплектующих, узлов и агрегатов ведущих мировых брендов, что само по себе неплохо и помогает SUV Foton в некоторой степени дистанцироваться от китайских технологий. Так, конструкции рамы и подвески (спереди — независимая, сзади — зависимая, на продольных рычагах) Sauvana позаимствованы у Toyota Fortuner, двигатель — немецкий (VW/Bosch), раздатка — американская, разрабатывавшаяся для Ford, Jeep и Mercedes, задний мост тоже от Jeep, трансмиссии из Европы (АКП — ZF) и Японии (МКП — Aisin) — аналогичные в недавнем прошлом использовали BMW, Jaguar и Audi. Словом, набор весьма солидный, так что своих денег Foton Sauvana, по большому счету, стоит. А это по нынешним меркам — черта для нового автомобиля редкая. 

Вождение

Особой остроты в управлении от рамного SUV ожидать не приходится, но в целом автомобиль весьма прогнозируем и обладает хорошей удельной мощностью

    8

 

Салон

Не столь просторный, как можно было ожидать исходя из внешних габаритов, но достаточно эргономичный

    7

 

Комфорт

Очень энергоемкая подвеска, а вот акустический комфорт оставляет желать лучшего

    7

 

Безопасность

Набор функций вспомогательной электроники по меркам Китая достаточно широк, но две подушки безопасности — откровенно мало

    6

Цена

В сочетании с габаритами и 7-местной версией цена является одним из главных козырей модели

    9

 

Средний балл

7,4

 

    Значительная оснащенность европейскими, американскими и японскими узлами и агрегатами, отличная подвеска
    Плохо проработанная боковая аэродинамика, огрехи в трансформации салона, не до конца адаптированный для России выбор опций

Технические характеристики Foton Sauvana

Габариты
4830x1910x1885 мм
База
2790 мм
Снаряженная масса
2035–2065 кг
Полная масса
2530 кг
Клиренс
220 мм
Объем багажника
290/1880 л
Объем топливного бака
75 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1981 см3, 217/5500 л.с./мин-1, 320/1750–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
265/65R17
Динамика
165 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива
12 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
14 105
ТО-1/ТО-2, р.
9031 / 12 346
ОСАГО/Каско, р.
9883 / 124 200

Вердикт

Являясь по сути самым недорогим после UAZ Patriot большим рамным внедорожником и самым дешевым 7-местным SUV c акп на нашем рынке, Sauvana имеет неплохой плацдарм в своем сегменте. Главный сдерживающий фактор популярности модели — слабая узнаваемость бренда Foton среди российских автолюбителей.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.