Тест-драйв Шкода Рапид 2015

Skoda Rapid.Миротворец

Когда Skoda только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными. Однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным
26 апреля 2015текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Илья Кулямин  /  26.04.2015

Создавая Rapid, в Skoda сделали ставку на функциональность и частичный отход от стереотипов, порожденных экономическими факторами, традиционно сдерживающими темпы эволюции в бюджетном сегменте. С этой точки зрения мы и решили оценить эксплуатационные особенности новой чешской звезды, выбрав для чистоты эксперимента самую недорогую в плане компоновки моторно-трансмиссионной группы и востребованную версию с 1,6-литровым атмосферным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В сравнении с DSG, в спорах о надежности которой в последнее время заслуженно и не очень было сломано столько копий, МКП дарит владельцам душевное спокойствие в плане надежности и располагает к куда большей агрессии на дороге. В меру четкие, а при активной работе водителя еще и весьма резкие переключения, в сравнении с плавной работой «робота», настолько преображают характер автомобиля за счет одной лишь трансмиссии, что дельту эту, пожалуй, можно признать самой существенной в классе для одной и той же модели c атмосферным мотором. В данном случае это явный плюс Rapid. Тем более что даже при нарочито резком стиле езды в условиях постоянной городской эксплуатации расход топлива не превышает 9,3 л на 100 км пробега. Что становится залогом вполне приемлемой стоимости владения.

Еще один явный козырь, определяющий лицо и уникальность чешской модели в рамках сегмента, — кузов типа лифтбэк. Ставший уже достаточно привычным в более дорогих классах, на фоне собратьев  по бюджетному семейству лифтбэк от Rapid смотрится непривычно и очень выигрышно. Именно нестандартная для класса компоновка кузова, позволившая добиться несоизмеримо большего, в сравнении с одноклассниками, простора и комфорта доступа в 530-литровый багажный отсек, — основной фактор, определяющий функциональное преимущество Rapid над конкурентами. Основной, но далеко не единственный.

Очечник над центральным зеркалом маловат…

…а вот контейнер для мусора в кармане двери — очень удачная находка

Rapid — в соответствии со стратегией Simply clever — призван удивлять в мелочах. И в данном случае продукт за редким исключением соответствует обещаниям, а ожидания, применительно к сегменту, порой даже превосходит. Первое, что радует, — Rapid уже при рождении (первым из всего модельного ряда Skoda!) обзавелся новой электронной «головой», позволившей наконец оснастить даже базовую версию столь «сложным», жизненно необходимым, но упорно отторгавшимся концерном копеечным элементом, как USB-вход в дополнение к любимому AUX. Война форматов VW Group закончилась! И в стане Skoda первым миротворцем на ее фронтах стал именно Rapid. Сейчас, после рождения нового поколения Superb, последним из могикан Млада-Болеслава, оснащенным предыдущим поколением электроники, остается Yeti. Причем после фейслифтового обновления 2013 года второго поколения поклонникам модели, видимо, придется ждать еще года три. Но это уже другая история! Вернемся к нашему герою…

Несмотря на наличие USB, проблемы с поддержкой смартфонов частично остались

Став основоположником перевода на новые технологии и смартфон-ориентацию, Rapid, естественно, не может считаться абсолютным эталоном в этом аспекте. Так, если более простые внешние устройства, вроде стандартных USB-накопителей, читаются бортовым компьютером на ура, то с более сложными, вроде iPhone, возникают проблемы, и их по-прежнему приходится синхронизировать посредством системы имени самого известного в XXI веке короля викингов (Харальда I Синезубого — Bluetooth). Из прочих мелочей нельзя не отметить такие приятности, как неожиданно глубокий даже по меркам более солидных классов бардачок или съемная мини-урна для мусора в водительской двери. А также удивительно удачную систему стеклоомывателей. Многие производители на подобные мелочи не обращают вообще никакого внимания и в результате одни поливают улицу вокруг машины литрами омывайки, другие отравляют воздух в салоне, щедро засасывая внутрь ядовитые пары незамерзайки. Но малыш Rapid и в этом аспекте выглядит молодцом. Сопла чешского стеклоомывателя выдают настолько мелкодисперсный поток, что одного бачка омывателя даже в условиях российского зимне-весеннего сезона хватает минимум на несколько недель повседневной эксплуатации. В то время как у иных конкурентов в схожем режиме использования «ресурс» бачка того же объема был бы в 2–3 раза ниже. Да и воздухозаборники расположены таким образом, что даже при наружной вентиляции запах незамерзайки в салоне практически не ощущается.

Пещера бардачка приятно удивляет! В данном классе подобных просторов в недрах перчаточных ящиков больше не найти

Мелкодисперсная система заметно экономит жидкость омывателя

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км
5240
Средний расход топлива, л/100 км
8,1
Периодичность техобслуживания, км/мес.
20 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.
11 086/14 654
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.
6177
Стоимость каско для данного автомобиля, р.
60 800
Транспортный налог р./год
2625
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км
3,82

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.