Тест-драйв Skoda Yeti

Skoda Yeti.Тариф «экономный»

Когда Skoda вслед за Rapid и Octavia решила имплантировать 1,6-литровое атмосферное калужское сердце под капот Yeti, да еще и с автоматической коробкой передач в придачу, было жутко любопытно посмотреть, что же из этого получится…28 сентября 2015текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Юрий Кошель  /  28.09.2015

Skoda Yeti 1.6 MPI. Цена: 995 000 р. В продаже: с 2014 г.

Рулевое колесо Skoda традиционно отличают эргономичность и функциональность

Локализованный 1,6-литровый атмосферник рассматривалса в качестве альтернативы самой бюджетной турбоверсии Yeti 1.2 TSI. Однако поначалу это выглядело в некоторой степени авантюрой: ведь даже Octavia атмосферного мотора 1.6 хватало с трудом, а Yeti и потяжелее будет, да и аэродинамика у нее похуже. «А в чем, собственно, проблема?» — скажет кто-то, ведь лет 10–15 назад и куда менее мощные атмосферники выдавали вполне приличную динамику, что уж говорить о 110-сильном детище VW Group российского разлива. Так-то оно так, но не стоит забывать, что «когда деревья были большими», моторы еще не были так безнадежно задушены безжалостной рукой экологических стандартов, да и, помимо всего прочего, Yeti 1.6 — пусть и моноприводной, но все-таки кроссовер. Что ж, давайте прокатимся и посмотрим что к чему!

Тот факт, что мотор наряду с 5-ступенчатой «механикой» агрегатируется с обычным 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором, — своего рода бальзам на сердце консервативным противникам DSG. Впрочем, и сам атмосферный мотор, сменивший-таки в российской модельной линейке 1,2-литровый TSI — тоже своего рода реверанс в сторону тех «бюджетников», кто до сих пор еще опасается «турбо». И то и другое сегодня, откровенно говоря, уже пустые предрассудки. Хотя нельзя не признать, что к качетву топлива наш новый атмосферный герой куда менее чувствителен, нежели турбированная микролитражка. Но, судя по сухим цифрам ТТХ (13,3 против 12 с до сотни), и куда медлительнее.

Кнопка запуска двигателя привычно смотрится уже и в недорогих сегментах

Когда впервые садишься за руль 1,6-лирового Yeti, вообще кажется, что расшевелить его задача непосильная. Но на самом деле к нему просто нужно найти подход. Как и большинство атмосферников, калужский мотор достаточно оборотистый, потому и оживать начинает лишь ближе к 3000 оборотам в минуту, отчего кажется, что Yeti ревет громче, чем едет. Однако приноровившись к его характеру, «чешского зверя» все же можно заставить шевелиться. А вот пришпорить его, чтобы получить на выходе хотя бы те самые 13,3 с до сотни, можно, лишь переведя селектор АКП в спортивный режим или в ручное управление. При этом Yeti становится настолько дерганым, в хорошем смысле слова, что этот азарт движения мгновенно передается водителю, в какой-то момент заставляя даже поверить, что наш герой способен на куда большие подвиги, нежели следует из его технических характеристик. Но это на асфальте… Увы, на бездорожье нивелировать средненький крутящий момент в 155 Нм водителю никакими ухищрениями уже не под силу. Впрочем, даже несмотря на это, по большому счету, наш загадочный зверь с сердцем 1.6 MPI за время «эксплуатации» скорее порадовал, нежели разочаровал.

Обвес Yeti достаточно терпим к легким гидроударам

С учетом сложных кризисных времен замена самого бюджетного игрока в составе команды Yeti кажется вполне обоснованной. При полной, вплоть до мотора, локализации производства атмосферник и сам по себе обходится дешевле, и в эксплуатации куда экономичнее. Начиная с того, что он вполне охотно питается 92-м бензином, и заканчивая минимизацией расхода. Причем хотя «по паспорту» аппетит атмосферника в смешанном цикле даже на литр выше, чем у 1.2 TSI (7,1 против 6,1 л/100 км), в реальных условиях эксплуатации Yeti 1.6 MPI оказывается куда более экономным. Даже при азартном стиле вождения, в постоянных попытках выжать из него максимум, расход Yeti во время теста колебался от 9,5 до 10,7 литра АИ-92 на 100 км.

Противотуманки негерметичны: во время мойки внутрь заливается вода

Ручной фонарик Yeti позволяет заглянуть в самые темные углы багажника

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км
2000
Средний расход топлива, л/100 км
10,1
Периодичность техобслуживания, км/мес.
15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.
11 850 / 14 700
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.
8649
Стоимость каско для данного автомобиля, р.
50 900
Транспортный налог р./год
2750
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км
7,09

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Ищете резиновую плитку

Резиновая, низкие цены! Невостребованные остатки

orisprom.ru

Здесь

Средство, низкие цены! Невостребованные остатки

raiskysad.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.