Великолепная 5-ка: дорожные автомобили с моторами Формулы 1

Приветствую, уважаемые читатели!

Мы привыкли к тому, что гоночные машины Формулы 1 не имеют практически ничего общего с дорожными автомобилями. Но есть и исключения из этого правила, 5 примеров которому я и хочу привести в этот раз.

BMW M3 (E30): WTCC, DTM и Формула 1

Первое поколение культовой BMW M3 ассоциируется в первую очередь с кузовными гонками и сериями DTM и WTCC, где блистала эта модель. Но есть в этой машине и частица Формулы 1 и какая — двигатель!

Под капотом E30 стоял рядный 4-цилиндровый мотор BMW S14, построенный на блоке цилиндров двигателя M10 и головке блока M88. Именно блок цилиндров объединяет «гражданский» мотор M10 и двигатель BMW M12, который в гоночном варианте устаналивался на автомобили команды Формулы 1 Brabham.

За рулём Brabham BT52 с мотором BMW M12 бразилец Нельсон Пике стал чемпионом мира в 1983 году, а затем агрегат неоднократно модифицировался и использовался в том числе командой Benetton. Считается, что именно гоночный агрегат немецкой марки был рекордсменом по мощности среди моторов Формулы 1 в атмосферную и турбоэпоху — якобы в 1986 году двигатель в квалификационном режиме выдавал 1400 л.с.

На BMW M3 отдача была, естественно, куда ниже, но это не помешало ни модели, ни мотору войти в историю.

Ferrari F50: «сердце» от Ferrari 641

Для своего дорожного суперкара в Ferrari взяли самый что ни на есть двигатель от машины Формулы 1. Иначе и быть не могло, если учитывать, что F50 позиционировалась практически как гоночный автомобиль для дорог общего пользования.

Мотором Ferrari Tipo 036 поделился формульный Ferrari 641 — машина, которая в 1990 году в руках француза Алена Проста и британца Найджела Мэнселла выиграла 6 Гран При и 3 квалификации. Для дорожной машины объём двигателя увеличили с 3,5 до 4,7 литров ради поднятия крутящего момента могучего V12.

В итоге атмосферный Tipo F130B хоть и был слабее (520 л.с. против 690 л.с. у Формулы 1) ради повышения ресурса, но обеспечивал Ferrari F50 и великолепную динамику, и прекрасное звучание.

Porsche Carrera GT: неприкаянный V10

Porsche Carrera GT может смело претендовать на звание обладателя самого многострадального двигателя. И вины самого 5,7-литрового атмосферного V10 нет никакой. Обладая прекрасной мощностью в 612 л.с. и невероятно харизматичным звучанием, мотор так и не нашёл своего применения в гонках.

Вообще изначально двигатель создавался для Формулы 1. Планировалось, что 3,5-литровый V10 будет стоять на машинах команды Footwork Grand Prix International, но в итоге всё ограничилось использованием 3,5-литрового V12 Porsche 3512 — мотор проявил себя не с лучшей стороны и от 670-сильного агрегата отказались, а немецкая марка вовсе ушла из чемпионата мира, невзирая на 4-летний контракт с командой.

К моменту ухода уже был практически готов пресловутый V10, но в Формуле 1 он так и не появился. Затем в Porsche вспомнили о наработках и захотели было сделать на его базе 5,5-литровый V10 для гоночного прототипа класса LMP, но в 2000-е годы денег у марки было в обрез и она предпочла сосредоточиться на запуске в производство первого поколения Porsche Cayenne.

Кроссовер, как мы прекрасно знаем, оказался крайне успешным, что и позволило сделать Porsche Carrera GT, которую и оснастили многострадальным двигателем, так и не повидавшим гоночных трасс.

BMW M5 (E60): плод творения BMW Sauber

В 2006 году в Формуле 1 партнёром команды Sauber стал концерн BMW — тандем просуществовал до 2009 года, сумев записать на свой счёт победы в квалификации и выигранный Гран При.

5-литровый атмосферный V10 выдавал 507 л.с. и относился к семейству силовых агрегатов BMW S85. Двигатель неоднократно — в 2005, 2006, 2007 и 2008 годах — получал награду в международном конкурсе World Engine of the Year.

Несмотря на то, что в Формуле 1 к тому моменту с 3-литровых V10 уже перешли на 2,4-литровые V8, наработки из гонок остались в распоряжении BMW и фирма воплотила их в моторе для дорожной модели.

При этом гоночные решения использовались не только в двигателе, но и в 7-ступенчатой роботизированной коробке Getrag SMG III, так что BMW M5 (E60) обладала не только ярким характером, но и самыми что ни на есть формульными технологиями.

Mercedes-AMG One: чемпионский гибрид

В наш век активного наступления гибридов и электромобилей казалось бы вряд ли можно было ожидать появления такой машины, но в Mercedes-Benz её сделали к 50-летию своего подразделения AMG — гибридный гиперкар Mercedes-AMG One с мотором чемпионской машины Формулы 1!

И действительно, немцы взяли автомобиль Mercedes F1 W07 Hybrid, который в 2015 году принёс команде Кубок конструкторов, а британцу Льюису Хэмилтону титул в личном зачёте, и приспособили его 950-сильный гибридный силовой агрегат Mercedes-Benz PU106C Hybrid к дорогам общего пользования.

Никаких условностей! 1035-сильный гиперкар имеет сразу 5 моторов — двигатель внутреннего сгорания и квартет электромоторов. ДВС представлен 1,6-литровым турбированным V6 мощностью 759 л.с. с ресурсом 50 000 километров — по достижении этого пробега машину нужно будет отправлять на завод для капремонта, ведь это гоночный агрегат!

Ассистируют ему 163-сильный MGU-K (Motor-Generator Unit-Kinetic) на коленвалу, который собирает энергию на торможении и отдаёт её высоковольтной батарее, а также 109-сильный MGU-H (Motor-Generator Unit-Heat) на валу турбины, который одновременно и раскручивает её, и собирает энергию выхлопа.

Ещё пара 163-сильных электромотора установлены на передней оси и приводят в движение каждый своё колесо, превращая Mercedes-AMG One в полноприводную машину. Совокупно 4 электродвигателя обеспечивают 276 л.с. мощности.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.