VW Golf 1.4 TSI

Volkswagen Golf.Пришелец

За 38 дней по 7 странам пройдено 10 745 км. С позиции водителя-профессионала с полувековым стажем у меня вопросов не осталось. С позиции виртуального покупателя остались кое-какие запятые28 октября 2016текст: Олег Богданов  /  фото: Евгения Хеггелунд  /  28.10.2016

VW Golf Highline Bluemotion 1.4 TSI. Цена: 1 767 600 р. В продаже (с новым двигателем): с февраля 2016 г.

Итог этого теста для меня состоит из двух четко выраженных составляющих — технической и эксплуатационной с философским окрасом. Начну с первой. Двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л. с., который, на первый взгляд, отличается от своего предшественника лишь маркировкой и ничего особенного собой не представляет, в действительности абсолютно новый. Блок цилиндров алюминиевый, а не чугунный. Похудела и вся обвеска турбомотора. В итоге двигатель сбросил более 20 кг. Простите меня за подробности, но как двигателисту трудно было пройти мимо «вкусных» конструкторских решений. Выпускной коллектор, например, и головка блока цилиндров представляют собой моноблок с персональным контуром охлаждения. Что при холодном пуске, во-первых, ускоряет выход нейтрализатора на рабочий режим (что, честно говоря, нас не очень волнует), а во-вторых, и это главное, — сокращается время прогрева салона в холодное время года (!). И еще. В режиме полной мощности такая компоновка позволяет снижать температуру выпускных газов, увеличивая этим ресурс турбокомпрессора. По ассоциации с охлаждением турбины вспомнил, что в процессе теста VW Golf Bluemotion, когда температура за бортом (назовем это так) перевалила отметку 30 градусов, автомобиль стал с таким усердием охлаждать салон, что никакие ухищрения не смогли спасти меня от кинжального потока ледяного воздуха. В результате — застуженное плечо и все последующие удовольствия на полтора месяца. Не знаю, возможно, из тысячи вариантов обдува салона и был безопасный, но моей квалификации для его обнаружения не хватило.

Теперь от печального к грустному. Наиболее интересное конструктивное решение, заложенное в новый двигатель 1.4 TSI, — это способность при малых нагрузках отключать два средних цилиндра и ехать на двух оставшихся. Механизм выключения средних цилиндров срабатывает, как я уже сказал, при неполных нагрузках в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Экономия при этом невелика — где-то два двухсотграммовых стакана на каждую сотню километров. Ну что, думаю, пустяк, а приятно. И тут во мне заговорил физик-теоретик: «Богданов, ты на старости лет совсем забыл физику! Если в двигателе появились два паразита, которые мотаются туда-сюда 60 раз в секунду, пусть даже в режиме пневмопружин, то КПД от этого возрасти уж никак не может! Поэтому, при всем уважении к немецким конструкторам и инженерам, можно предположить только три варианта: либо это чистокровный PR-ход в расчете на невежество потребителей, либо изначально низкий КПД двигателя в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин, либо (скорее всего) то и другое вместе взятое (причем первое прикрывает второе). Да и вообще, попробуй поймай эти 400 мл на сотню, да еще не в идеальных условиях полигона, а в реальных условиях!» Что ж, все очень логично, с внутренним голосом не поспоришь. Так что россияне могут радоваться, морочить нас никто не собирается: версии нового мотора с отключаемыми цилиндрами у нас не будет.

Но давайте перейдем от теории к практике и от общего к частному. Начнем с реального расхода. На участке трассы от Москвы до границы с Белоруссией (около 500 км), под страхом нарваться на замаскированную камеру (средняя скорость 89 км/ч), расход VW Golf 1.4 TSI — 5,7 л/100 км. В Белоруссии на идеальной трассе с постоянной (реальной) скоростью 115 км/ч —6,6 л/100 км. В Польше на автобане со скоростью 150 км/ч (вообще-то ограничение 140, но все несутся 150 и больше) — 7,6 л/100 км. В Германии (очень много ремонтируемых участков) — 6,8 л/100 км. Во Франции по платным магистралям (ограничение 130 км/ч) — 6,6 л/100 км. 3200 км езды по европейским городкам — около 7,0 л/100 км. Если посчитать среднюю величину расхода VW Golf 1.4 TSI по всему тесту за 10 тысяч с гаком километров, то получится 7,4 л/100 км. Ушлый образованный читатель посмотрит на все предыдущие цифры и скажет, что как-то не получается такая средняя. Согласен. Но я еще не указал расход по Москве. А он — 9,3 л/100 км, и поверьте, никакие отключаемые цилиндры здесь не помогут! Ведь если ранним-ранним утром (часов в 5) я из дома до работы легко добираюсь за 35–40 минут, то днем и трех часов может не хватить. И здесь дело, как вы догадаетесь, не в машине.

Навигации по географии можно смело поставить пятерку, а вот за произношение названий по-французски — твердый кол!

Напоследок о моих удивлениях. Первый раз я удивился, увидев цену VW Golf Bluemotion – 1 767 600 рублей. Многовато будет, подумал я. Второй раз мысленно произнес эту фразу, увидев комплектацию. Там было все и чуть больше, кроме уже описанной системы отключения двух цилиндров, — и это тоже со знаком плюс! Поначалу я решил, что это просто так называемый демокар, где есть все, включая абсолютно бесполезные для нас системы. Например, система удерживания автомобиля в занятом ряду или автоматического переключения света с дальнего на ближний и наоборот. А потом понял: никакой это не демокар, а обыкновенный пришелец, которого случайно занесло к нам из будущего (возможно, далекого). Поэтому к тому времени, когда такие автомобили с их возможностями станут для россиян реальной необходимостью, рубль укрепится раза в два и цена станет очень даже реальной и массово доступной. Но для этого мы должны стать Европой.

Вождение

По дорогам нормального качества (даже по нашим меркам) доставляет удовольствие

    9

 

Салон

С правильной эргономикой для городской езды

    9

 

Комфорт

Для четверых (2+2) в городе — «восемь», для двоих — «десятка». На дальних перегонах не оцениваю, поэтому в среде обитания суммарно «девять»

    9

 

Безопасность

Все есть по полной программе. При жесткой оценке можно придраться к бликам на лобовом стекле при ярком встречном солнце

    9

Цена

Адекватная для этой комплектации, где есть все, и даже больше необходимого

    8

 

Средний балл

9

 

    Автомобиль функционально цельный, хорошо сбалансированный по управляемости, с адекватной реакцией во всем диапазоне скоростей
    Неудобен при дальних перегонах (свыше 500 км). По российским дорогам тем более

Технические характеристики VW Golf 1.4 TSI
Габариты
4255х1799х1452 мм
База
2637 мм
Снаряженная масса
1225 кг
Полная масса
1730 кг
Клиренс
142 мм
Объем багажника
380/1270 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензин., 4-цилиндр., 1395 см3, 125/5700 л. с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1
Трансмиссия
7-ступ., привод автомат. DSG
Размер шин
205/55 R 16
Динамика
204 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
6,1/4,3/5,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию VW Golf 1.4 TSI*
Транспортный налог
3125 р.
ТО-1/ТО-2
5285 / 21 100 р.
ОСАГО/Каско
12 500 / 108 110 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Комфортен. Особенно в городах с плотным трафиком. Мало пригоден для эксплуатации в роли семейного авто для длительных путешествий. По соотношению цена/качество в своем сегменте один из лидеров. Но поскольку это своего рода демокар, адекватно оценить реальный автомобиль затрудняюсь.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.