Обзор 5 видов лучшиех балансировочных грузиков: как выбрать, рейтинг

Неравномерность распределения материалов по ширине колеса исправляется путем размещения компенсационных масс на наружной и внутренней части обода. Для этого применяются балансировочные грузики соответствующего веса, которые крепятся к диску в определенных местах.

Использование данных элементов позволяет свести к минимуму вибрацию, износ деталей подвески, рулевого управления автомобиля и шин. Статическая и динамическая балансировка колес выполняется на специальных станках. Эта процедура имеет целью смещение реального центра масс как можно ближе к геометрическому центру.

Содержание:

    Устройство и принцип работыНазначение и функцииКак выбратьЛучшие балансировочные грузики для штампованных дисковЛучшие балансировочные грузики для литых дисковЛучшие балансировочные грузики для грузовиковЛучшие балансировочные грузики для мотоцикловЛучшие балансировочные грузики на спицы

Устройство и принцип работы

Балансировочные грузики производятся в соответствии с требованиями установленными действующим ГОСТ Р 53818-2010. Состоит из двух частей: тела, прижимной пружины (скобы) или клеевой основы.

Для изготовления изделия используются металлы с большой удельной плотностью, до недавнего времени применялся преимущественно свинец.

Этот материал при контакте с водой и воздухом образует соединения, вредные для окружающей среды.

В связи с этим 18 сентября 2000 года была утверждена Директива 2000/53/ЕС, предписывающая заменять свинец другими материалами:

    цинком;сталью;чугуном.

Для предохранения перечисленных металлов от коррозии на их поверхность наносится лакокрасочное или полимерное покрытие (эпоксидная смола).

Тело балансировочного грузика повторяет форму внешней части обода для обеспечения плотного контакта с диском.

Изделия различаются по способу крепления к диску:

    стальной скобой;самоклеящиеся.

В первом варианте конструкция удерживается на месте за счет силы трения, возникающего в результате плотного прижатия к диску. Для наклеивания детали применяется двухсторонняя лента с нанесенным на нее специальным составом, которая обеспечивает надежное его удержание на установленном месте.

Компенсирующая масса располагается в определенной точке, увеличиваю вес этой части колеса. Это вызывает смещение реального центра масс в ее сторону.

Распределение изделий по внешней и внутренней стороне диска позволяет добиться практически полного совпадения центра масс с геометрическим центром.

Тем самым минимизируются и почти полностью исключаются биения колес, особенно заметные на управляемых осях при движении с большой скоростью.

Назначение и функции

Грузики балансировочные используются для уменьшения дисбаланса колес автомобиля, возникающего по причине неравномерного распределения масс в колесе. Отклонения от идеальной формы в шинах и дисках могут достигать значительных величин.

Балансировочный грузик предназначен для максимальной компенсации, возникающих при этом радиальных нагрузок вызывающих биения колеса. В этом собственно и состоит главная и единственная функция изделия.

Как выбрать

Грузики балансировочные относятся к категории расходных материалов, используемых для выполнения шиномонтажных операций в условиях мастерской. Изделия производятся специализированными компаниями в широкой номенклатуре, состоящей из пяти основных разновидностей во множестве типоразмеров.

При выборе их учитываются следующие факторы:

    Тип. Существуют грузики для штампованных и легкосплавных дисков легковых автомобилей, для камерных и бескамерных колес грузовиков, самоклеящиеся, для мотоциклов на обод и на спицу.Материал, из которого производятся изделия. Использование свинца при производстве комплектующих для автомобилей запрещено в ряде стран и при выполнении балансировочных работ на автомобилях, выезжающих за рубеж следует устанавливать цинковые.Надлежащее качество крепежных приспособлений. Недостаточная жесткость скобы или низкая прочность клеевого соединения могут вызвать утерю элемента.

Компании производители поставляют свою продукцию наборами в защитно-транспортной упаковке.

При определении требуемого количества грузиков балансировочных учитываются остатки по каждому виду отдельно, текущий и ожидаемый расход.

Такой подход обеспечивает бесперебойное снабжение шиномонтажной мастерской и исключает простой по причине отсутствия материалов, необходимых для выполнения работ.

Читайте также:  Ванна для шиномонтажа

Важно!
При выборе балансировочных грузиков необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

    Точность изготовления изделия. Неплотное прилегание к ободу и недостаточное усилие на скобе приводят к утрате грузика.Вес изделия должен соответствовать номиналу, указанному на нем с допустимыми отклонениями.Клеевая основа деталей должна надежную связь с металлом в широком диапазоне температур.Толщина прижимной пружины (скобы) должна соответствовать установленным нормативам.Однородность и целостность. Не допускают любые повреждения сколы, трещины и заусенцы на теле и на пружине прижимной.Стоимость. Один из решающих факторов, который закладывается в расчет цены предоставляемый услуг.

Качественные расходные материалы для шиномонтажных мастерских сертифицируются согласно требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 с выдачей соответствующего документа.

Не важно!
Параметры и свойства, не оказывающие непосредственного влияния на способность грузика балансировочного выполнять свою основную функцию:

    Способ и материал упаковки.Состав комплекта поставки.Качество обработки поверхности

Не имеет значения также и цвет защитно-декоративного покрытия изделия.

Лучшие балансировочные грузики для штампованных дисков

Для устранения биения стальных колес с пневматическими шинами используется только грузы балансировочные с прижимной пружиной. Существует два типа изделий: разъемные (Р) и неразъемные (Н).

Первый имеют три варианта исполнения; второй – два. Они рассчитаны для использования на дисках разных видов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов.

Обзор

Балансировочные грузики могут иметь одну или две прижимных пружины в зависимости от размера и веса. При производстве изделия используются пять способов заделки скобы в тело изделия, обеспечивающие достаточную прочность соединения.

Конструкция должна выдерживать значительные нагрузки, возникающих в результате воздействия центростремительных сил от вращения колеса. Пружины делается из материалов, способных сохранять форму при монтаже и снятии.

Характеристики

    Величина предельной нагрузки в осевом и окружном направлении, при которой пружина должна удерживать груз на месте не менее 100 Н.Вес груза от 5 до 500 г.Ширина скобы от 10 до 20 мм.Посадочный зазор минимальный – 1,8 мм, максимальный – 5,5 мм.Ширина профиля груза от 11 до 20 ммВысота от 16 до 32 ммРадиус профиля изделия внутренний от 8 до 18 мм, наружный от 195 до 290 мм.

Плюсы

    Высокая надежность крепления грузика балансировочного на ободе колеса.Возможность повторного использования изделия по назначению.В случае ошибки при монтаже легко переноситься на другое место или заменяется другим изделием.

Минусы

    При использовании на дисках с бескамерными шинами возможны утечки воздуха в точке крепления грузика балансировочного.Применение некачественных изделий с ослабленной или некондиционной скобой приводит к утере.

Рейтинг

    Грузики балансировочные для штампованных дисков торговой марки Tech International (США) – лучшие по соотношению стоимости и качества.Clipper (Россия, Китай) – самые надежные изделия.«Эталон» Украина – самые доступные по цене.

Грузики балансировочные для штампованных дисков легковых и грузовых автомобилей отличаются простотой конструкции и не имеют альтернативы.

При выборе изделия особое внимание следует уделять качеству использованных материалов и точности изготовления деталей.

Лучшие балансировочные грузики для литых дисков

Для легкосплавных и кованых колес могут применяться как грузики с прижимной скобой, так и самоклеящиеся. Первый вариант исполнения аналогичен тому, что используется для штампованных дисков, отличия состоят только в форме профиля основной детали и пружины.

Самоклеящиеся грузики представляют собор металлическую пластину, разделенных на сегменты массой 5 и 10 г методом глубокой просечки. На обратной стороне детали нанесена клеевая основа, закрытая защитной полимерной пленкой для предохранения состава от высыхания.

Читайте также:  Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков

Обзор

Монтаж самоклеящихся балансировочных грузиков осуществляется на обод в плоскости, наклоненной к оси колеса не менее чем в 45°. Место установки изделия предварительно необходимо очистить от загрязнений и обезжирить, используемые при этом вещества не должны наносить повреждений ЛКП диска.

В зимнее время года диск выдерживается в теплом помещении не менее часа для прогрева до температуры в 20° C для достижения достаточной прочности клеевого соединения.

При необходимости деталь может быть разделена на несколько частей требуемой массы по просечкам в соответствии со значением, выданным балансировочным станков.

Характеристики

    Вес для легковых автомобилей – 50 и 60 г, для грузовиков – 200 г.Ширина изделия 15 и 19 мм.Предельные температуры, при которых клеевое соединение должно обеспечивать удержание детали на диске от – 45 ° C до +80°C.Прочность связи клеевого соединения минимальная при отрыве – 150 кПа, при сдвиге – 300 кПа.

Плюсы и минусы

Плюсы

    Самоклеящиеся грузики балансировочные не имеют вставляемых между ободом и шиной деталей, которые приводят к постепенному снижению давления.Высокая прочность качественных клеевых соединений.Возможность набора изделия любой массы из стандартных частей.

Минусы

    При длительном воздействии влаги и значительных перепадов температур возможно самопроизвольное отклеивание деталей.Расположение изделия на внутренней поверхности обода не всегда позволяет полностью компенсировать дисбаланс.

Рейтинг

    Reifen G-0061 (Италия) – лучшие для легковых автомобилей по надежности клеевой основыNorton M&W PRO (Германия, Россия) – лучшие изделия по точности весаROSSVIK (Россия) – самые доступные по цене.

Самоклеящиеся грузики балансировочные выбираются с учетом специализация шиномонтажной мастерской. Решающим фактором при решении данного вопроса является сочетание соответствия техническим требования и приемлемой цены расходного материала.

Лучшие балансировочные грузики для грузовиков

Колеса с пневматическими шинами, используемые на грузовых автомобилях разных классов, сильно различаются по конструкции.

Для устранения дисбаланса на них используются следующие типы грузов:

    для колес с камерами;для бескамерных дисков;с клеевой основой.

Первые две разновидности имеют традиционную конструкцию с прижимной скобой, которая производится из пружинной высокоуглеродистой стали со специальным режимом термообработки.

Между собой они различаются профилем крепежного элемента, для бескамерных шин скоба короче.

Самоклеящиеся грузы для балансировки полностью аналогичны таким, что используются на легковых автомобилях. Разница состоит в линейных размерах и весе отдельных сегментов.

Особенности

Основной отличительной чертой балансировочных грузиков для грузовиков является значительно большие массы отдельных элементов. Это обусловлено, прежде всего, параметрами колес и свойствами материалов, из которых они изготовлены. При производстве качественных изделий используются специальные сплавы, отличающиеся высокой стойкостью к воздействию внешней среды и больших механических нагрузок.

Характеристики

    Вес 100, 150, 200, 250, 300 и 400 г.Предельное отклонение по массе не более 5 г в большую или меньшую сторону.Величина посадочного зазора не от 4,5 до 5,5 мм.Ширина прижимной скобы до 20 мм.Количество пружин – одна или две в зависимости от размера груза.Размеры профиля: высота не более 25 мм, ширина до 18 мм, радиус внутренний от 5 до 18 мм.Наружный радиус изделия – 233 и 290 мм.

Плюсы и минусы

Плюсы

    Грузы балансировочные для грузовиков позволяют скомпенсировать неравномерность распределения масс в колесах с минимальными затратами.Высокая прочность соединения как для изделий с прижимной пружиной так и для самоклеящихся.Разнообразие вариантов исполнения позволяет устранить дисбаланс на колесах любых конструкций.

Минусы

    Крупные размеры и вес грузов, что предъявляет повышенные требования к крепежу.Необходимость постоянного контроля наличия компенсирующих масс на установленных для них местах.

Читайте также:  Обзор 8 видов лучших гидравлических домкратов

Рейтинг

    Reifen (РФ, ЕС) – лучшие по надежности крепления.Tech International (США) – лучшие по точности изготовления.Clipper (РФ, КНР) – самые доступные по цене.

Грузики балансировочные для грузовиков приобретаются для профильных автотехцентров в значительных объемах. При выборе изделия следует учесть соответствие изделий техническим требованиям, установленных действующими регламентами, особенно по такому критерию как безопасность использования.

Лучшие балансировочные грузики для мотоциклов

Мотоциклетные колеса имеют небольшую ширину обода при большом радиусе. Балансировочные грузики на обод состоят из двух компенсирующих масс, соединенных между собой пружиной.

При выполнении операции по устранению дисбаланса колеса при помощи станка определяются места установки изделий.

Деталь надевается на обод между спицами и осаживается ударом медного молотка. Деталь удерживается на месте прижимной пружиной и центробежной силой, возникающей при вращении колеса.

Обзор

Производители используют для производства мотоциклетных балансировочных грузиков сплавы свинца с сурьмой или цинк. Изделия с сравнении с автомобильными имеют меньший вес и размеры. При изготовлении скоб прижимных применяются пружинные стали, поверхность которых подвергается антикоррозионной обработке для повышения долговечности детали.

Характеристики

    Вес изделия от 10 до 30 г с интервалом в 5 г.Ширина прижимной пружины 12 мм.Высота профиля не более 10 мм.Ширина от 10 до 20 мм.

Плюсы и минусы

Плюсы

    Простота установки.Возможность повторного использования.Высокая надежность фиксации.

Минусы

    Возможность утраты грузика балансировочного из-за ослабления пружины при длительном использовании.Применение изделия на колесах разных типоразмеров сильно ограничено из-за особенностей конструкции крепежного элемента.

Рейтинг

    Tech International (США)– лучшие по материалам, используемым для производства.ROSSVIK (Россия) – самые доступные и недорогие изделия.

Грузики балансировочные мотоциклетные, монтируемые на обод используются в основном на узкоспециализированных СТО. При покупке расходных материалов следует проверить сертификаты соответствия, которые должны быть выданы российскими лабораториями.

Применение некондиционных изделий может быть небезопасных для мотоциклиста и окружающих.

Лучшие балансировочные грузики на спицы

Конструкция мотоциклетного колеса позволяет использовать его элементы для фиксации деталей, компенсирующих биение обода. Балансировочные грузики на спицы представляют собой детали цилиндрической формы с отверстие по оси и сквозной прорезью. Делается из мягких сплавов с высокой пластичностью.

Изделие надевается на спицу и сминается при помощи специального приспособления по принципу действия сходного с пассатижами.

Обзор

Балансировочные грузики на спицы мотоциклетного колеса бывают двух видов с фиксированной массой и обрезные. Первые подбираются по массе дисбаланса для определенного места, выявленного при помощи соответствующего стенда. Вторые имеют максимальный вес и обрезаются по нанесенным на цилиндр меткам. Правильное применение обоих типов изделий дает одинаковый эффект.

Характеристики

    Вес одного балансировочного грузика – от 10 до 30 г с шагом в 5 г.Радиус – 12 мм.Длина от 15 до 40 мм.Диаметр центрального отверстия 4,0 мм ширина прорези – 3, 5 мм.

Плюсы и минусы

Плюсы

    Простота применения грузика.Высокая надежность соединения.Отсутствие пружинящих элементов, значительно повышает надежность.

Минусы

    Необходимость использования дорогостоящих материалов с заданными параметрами.Возможность разрушения грузика при использовании неподходящего инструмента.

Рейтинг

    Tech International (США) – лучшие по удобству использования.BF s.r.l. (Италия) – лучшие изделия по качеству материалов и точности изготовления.Clipper (Россия, КНР) – самые недорогие.

Грузики балансировочные на спицы для мотоциклов выбираются исходя из реальной потребности профильной шиномонтажной мастерской. Предпочтение обычно отдается изделиям известных компаний, что отличаются качеством использованных материалов и соответствием габаритно-массовых параметров конструкторской документации.

Источник: stogear.pro

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.