Используем Porsche 911 Speedster для знакомства с мотором GT3. Тест-драйв porsche 911 speedster

Михаил Петровский, 30 апреля 2020. Фото Драйва и компании Porsche

Продавали 1948 выпущенных Спидстеров почти так же долго, как я собирался с мыслями. Последняя из семи машин для России исчезла с рынка в Ростове только с обвалом рубля. Эмбарго на перепродажу нет: в Европе и в Америке к заводским ценам прибавляют 50-100 тысяч у.е.

Я давно похоронил идею заметки о Спидстере, которую не удалось выпустить по горячим следам. Откладывал, откладывал, а в итоге ограничился роликом для Ютьюба. Но в комментарии к видео нападало много вопросов, требующих уточнения. Разовьём тему, раз интерес к ней сохраняется. Режим самоизоляции располагает к здоровой рефлексии, запас довирусных тест-драйвов почти исчерпан — самое время разворошить многочасовой архив голосовых заметок и интервью да закрыть гештальт.

Вдобавок за год, прошедший от нашего с Porsche знакомства, никто так и не описал подробно необычный двигатель родстера — новый четырёхлитровый атмосферник, созданный с прицелом на будущий GT3 серии 992. Благодаря информации из первых рук, этот в высшей степени харизматичный мотор становится основным героем материала. Только посмотрите на объём раздела «Техника» под статьёй!

Трудно представить более подходящий автомобиль, чтобы проститься с 2010-ми.

Замедленная съёмка показывает, как Speedster буквально трещит по швам, стартуя с установленных лонч-контролем пяти тысяч оборотов. Разогретый Dunlop Sport Maxx Race 2 отказывается смягчать трансмиссионный удар. Едва бросаешь тяжёлое, длинноходное сцепление, шина почти без пробуксовки впивается в абразивный асфальт. Захлебнувшийся было атмосферник немедленно вскидывается, преодолевая инерцию полуторатонной машины. Активные опоры не способны погасить безудержную энергию силового агрегата. Он прыгает с такой амплитудой, что, кажется, должен вырваться да ускакать вместе с подрамником и подвесками.

Задняя часть кузова, приваренная к полу GT3, повторяет полноприводный кабриолет, но выполнена местами из более толстой стали, чтобы противостоять темпераменту спортивного мотора. И всё равно ходит ходуном до самой двери. К слову, крышкой моторного отсека хлопают и купе.

Деформируясь от ярости, Porsche с полупустым баком набирает сотню за четыре с половиной секунды по привезённому из Москвы Рейслоджику. Неблагодарное дело — пытаться воспроизвести паспортные данные для автомобиля с «механикой». Не могу найти заявленные четыре секунды, даже высадив пассажира и вообще не поднимая ногу с газа при переключениях. Flat shift — это автоперегазовка наоборот: электроника не даёт оборотам упасть, позволяет сосредоточиться на максимально быстрой работе сцеплением. Да и требуется-то всего раз дёрнуть рычагом — первая достаёт до 80 км/ч!

Матерчатая крыша должна держать 310 км/ч и впервые размещена перед дугами, страхующими от опрокидывания. Такое положение позволило избавиться от традиционного горба и создать самый гармоничный силуэт Спидстера со времён оригинального 356-го.

Подобно тому, как на мелкосерийной версии 911 R в своё время дебютировала эта безукоризненная шестиступенчатая «механика», Speedster используется для обкатки перспективного двигателя. Небольшой группе из 1948 покупателей предоставляется эксклюзивное превью. Мотористам Porsche — ранний фидбек, чтобы снова не угодить впросак при запуске в серию, как было с самой первой модификацией GT3 серии 991. Причём последние калибровки утверждены менее чем за два месяца до журналистского тест-драйва.

Четырёхлитровый мотор образца 2013 года по молодости мог полыхнуть в результате масляного голодания, но отродясь никто не жаловался на его отзывчивость. Когда исчезли гидрокомпенсаторы — стал резче. А теперь представьте, отклики на акселератор ещё обострились. До какой-то тайкановской степени. Немцы уверяют, что таков побочный эффект от появления индивидуальных дроссельных заслонок на впуске.

Источник: drive.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.