ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: VOLVO XC60

Добравшись до России в конце 2017-го, новый ХС60 удивил, прежде всего, ценой. Хорошо за три миллиона, ничего себе! К началу продаж прайс-листы скорректировали, и вот он перед нами, автомобиль в начальной комплектации «Моментум» — вручную двигать сиденья, подумать только! – и с двухлитровым дизелем мощностью 190 сил. Стартовая цена — без пяти три. Тестовая машина подкручена кожаным салоном, 4-зонным климат-контролем, зимним пакетом и прочими приятными и иногда полезными штуками. Точку ставим на отметке 3,7 миллиона рублей. Немало.

С другой стороны, а чем же в первую голову обозначать премиальность, как ни соответствующей ценой? Шведы настойчиво позиционируют себя в дорогом и престижном сегменте, конкурентами считают не иначе как немцев (всю большую тройку), а сумму рублей подтверждают суммой оборудования, качеств, ощущений. Именно это мы и проверим, только виртуальных соперников подберем, на фоне которых будем ставить плюсы и минусы – таков регламент семимерного теста.

Хотите германские машины? Извольте, «Мерседес» готов в борьбе доказать свою недосягаемость: средний кроссовер GLC предлагают с дизелем, вполне сравнимым со шведским, габариты похожи, оснащение тоже – чем не конкурент за 3,27 млн? Новейший Х3 представляет команду Баварии (в ней мог быть и «Ауди», если бы имел дизель): мотор по цифрам вообще один в один, цена аккурат между соперниками. Подробности в таблице.

Прежний автомобиль был однозначно скандинавским, но для премиального недостаточно лощеным. Нынешний ХС60 выглядит дорого. Обводы, светотехника (о, этот молот Тора в фарах!), линии и грани… Наверное, это успех. Но мне отчасти даже жаль стиля «Икея», который остался в прошлом. Кстати, по сравнению с предшественником автомобиль стал более приземистым, а благодаря длинному капоту и рубленой корме выглядит заправским гонщиком. Ну, ладно, как минимум – спортсменом.

Внутри все знакомо по старшей модели ХС90: отважное решение загнать кнопки в планшет я, пожалуй, поддержу, попеняв разве что не самому удобному управлению температурой. Да, я с грустью вспоминаю фигурку человечка, голова, туловище и ноги которого были кнопками климат-контроля…

А вообще, отдельное спасибо, что центральный экран шведы расположили вертикально. Книга, планшет, и очень похожий на него экран – вполне понятная логическая цепочка. Телевизор, компьютер и монитор с длинной горизонтальной стороной – по-моему, хуже.

«Вольво», ставший на неделю моим, довольно просто (но отнюдь не безвкусно) оформлен черной кожей и металлом. Дерево, светлый салон и прочее доступно за дополнительную плату. Очень рекомендую!

Подводим итог, оглядываясь на конкурентов. «Вольво» даже в очень дорогой компании выглядит на миллион. Точнее, на три и больше. И это успех, разумеется! Ставим машине первый плюсик.

Даже младший мотор, располагая всего 190 силами, готов превратить вас и ваш автомобиль в точку на горизонте. Очень веселый подхват, особенно если перевести машину в динамичный режим симпатичным колесиком «под хрусталь» на центральной консоли. В обычном режиме и в «Эко» есть небольшая пауза между тем, как вы нажимаете педаль и чувствуете ускорение, вполне объяснимая экологией и вполне устраняемая опытом. В общем, с продольной динамикой все в порядке. Быстрая машина, и приятная.

Пара слов про автоматику: адаптивный круиз-контроль, работая вместе с подруливающим ассистентом полосы, легко и уверенно держат машину в потоке МКАДа, не самой простой для теста трассы. Символ руля на приборной панели зеленеет даже при полустертой разметке, так что не думайте, что у нас такая функция бесполезна. Она очень достойно работает даже на уровне таких грандов, которые записаны у нас в соперники.

А вот в поворотах чего-то не хватает. Их проходишь и легко, и безопасно, но нет того ощущения, что машина буквально прилипает к дороге. Нет азарта. С точки зрения безопасности это, может, и хорошо, но породистые немцы потому и заняли премиум-класс, что научились дарить кайф не только от соприкосновения с кожей или деревом, но и от уровня драйва. Точки А и В не всегда соединяет прямая… Я знаю, кому из конкурентов я поставил бы плюс, а кому ноль… «Вольво» до этого уровня не дотягивает, а потому зарабатывает минус.

Кажется, работу «печек» тестовых машин мы в этом году будем оценивать до июня… У северянина «Вольво» с отоплением все хорошо, воздух теплеет быстро (неохотный прогрев дизеля явно компенсируют электрическим нагревателем), кресла и руль не дают замерзнуть рукам и, э-э-э, ногам, а со стекла мгновенно сходит иней под действием нитей обогрева. Минус 15 снаружи быстро превращаются в плюс 15 внутри.

Понравились поворотные фары, в такт с движением руля ХС60 поводит диодными глазами по сторонам. Машина покажет себя и на экране (задняя камера очень быстро загрязняется, к сожалению), и сама себя запаркует, хоть вправо, хоть влево. Впрочем, не питаю иллюзий насчет автоматики: я умею парковаться намного быстрее.

У нового ХС60 нижняя часть дверей прикрывает пороги, что сохранит в чистоте ваши брюки. Увы, возможная похвала дверям нейтрализована острым углом вверху, я без привычки еле увернулся при первом-втором открывании.

В целом, за городские свойства машины – твердая средняя оценка. Все на уровне класса, заметных плюсов-минусов не обнаружено. Счет прежний.

Оценивая кроссоверы, люди бросаются в крайности: либо считают, что нежные автомобили ничего не могут на бездорожье, либо безрассудно надеются проехать там, где впору искать трактор. Истина посередине, и ХС60 ее подтверждает: его стихия асфальт, возможно, укатанный грейдер (включая зимник), но если потребуется ненадолго съехать на более сложную дорогу, он справится. Официальный дорожный просвет в 216 мм, тяговитый мотор, надежная муфта в приводе задней оси и режим Off-road позволяют слегка порезвиться даже по целине. Только не поднятой, а снежной.

Примерно такие качества мы ожидаем и от конкурентов. Так что швед ожидаемо подтверждает свой достойный уровень. Фиксируем его очередным нулем.

Один из пакетов опций принес тепло на задний ряд: собственный климат-контроль и подогрев доступен пассажирам двух крайних кресел. Они (пассажиры, а не кресла) отметили удобные замки ремней безопасности, которые крепко стоят в нишах и позволяют пристегнуться одной левой или правой.

Люк в багажник – это удобно, правда, коллеги-лыжники? А вот о чем я сожалею, так это о детских креслах, встроенных во взрослые: на прежних «вольво» была такая опция: опускаешь часть спинки, и вот тебе бустер. Впрочем, у нового ХС60 есть «детская» обивка на среднее место сзади. И еще одна замечательная опция для вашего ребенка, пусть и почти взрослого. Это красный ключ от машины, с которым будут максимально задействованы системы безопасности и, скажем, ограничена скорость. Все-таки «Вольво» остается семейной машиной, даже если это бизнес-кар…

Это все мило и удобно, но на оценку вместимости прямо не влияет. Увезти много и удобно – с такой задачей швед справится ничуть не хуже немцев. Вновь фиксируем соответствие уровню.

Приятный – потому что маленький. Конечно, официально заявленных 5,4 л на сотню я не достиг, но включив режим «Эко», проехал 100 км по воскресной Москве, истратив 5,9 л. Очень хороший результат, я даже задумался, не повторить рекорд коллеги, который лет восемь назад съездил из Москвы в Питер и обратно на одном баке. Кстати, это был дизельный «Вольво»…

Средний расход за весь тест, где были и пробки, и магистраль, составил 8 л/100 км. При баке в 60 литров можно заезжать на АЗС раз в неделю, а то и две.

Это очень удобно, и полностью оправдывает режим «Эко», и старт-стоп, который, возможно, вывел бы из себя на другой машине. Итоговый расход заслуживает плюса: молодцы!

В этом ценовом диапазоне умещаются и конкуренты, и собственно ХС60. В прайс-листе шведа – 12 позиций, образованных тремя уровнями исполнения, и четырьмя моторами: два дизеля 190 и 235 сил и два бензиновых 249 и 320 сил, все объемом 2 литра. Цена от 2 925 000 до 3 485 000 рублей; пакеты и отдельные опции неминуемо увеличат ее, правда, не всегда так кардинально, как на тестовом авто. Я бы добавлял стандартные 10-15%.

При этом конкуренты, которые тоже будут дополнены опциями на те же 10-15% минимум — а как же, адаптивный круиз, полный климат-контроль и/или кожаный салон в премиум-сегменте обязательны – при более высокой начальной цене выйдут дороже. И вот тут вопрос имиджа и цены придется решать уже покупателю. Более дорогой «Мерседес» или очень похожий по оснащению, но «Вольво»? Разница в 300 тысяч – весомый аргумент для моего плюса. А для вашего выбора?

Антон Чуйкин,

Источник: autostat.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.